Найти в Дзене

После итогового собеседования - 2024 родители разозлились на учителей

И учителя стали вдруг змеями.

У учителей есть такая традиция - каждый год после итогового собеседования они обсуждают ошибки детей. Ошибки местами бывают забавные, а местами, конечно, очень печальные. Ведь уровень грамотности детей очень сильно упал.

Про ошибки я писала здесь:

Так вот. Собрались учителя в одной из учительских групп и обсуждали вечером, у кого какие ошибки встречались. Конечно же, никто не называл номера школ, имена детей, когда говорил про ошибки. И, ясное дело, ни у кого не было цели как-то оскорбить детей. Но констатировать безграмотность - да.

И тут, о ужас, в эту же группу зашли родители сдававших детей. Что тут началось! Группа сразу превратилась в "логово змей". Им пытались объяснить, что есть дети, которые не учатся в принципе (и им все равно), что дети современные не читают совершенно, они даже особо не разговаривают, уткнувшись в телефоны. Вместо нормальных слов у них "пон", "рил", "го", "краш", "кринж", "рофл", "пруф" и так далее.

Вы, кстати, все перечисленные слова поняли?

Но родителей было не остановить.

Родители упорно считают своих детей бедными несчастными. Их бедных деток заставляют, о ужас, читать текст, пересказывать, картинку описывать! Говорить!

А они к этому совершенно не привыкли.

И здесь не идёт речь о волнении. Они действительно не знают, кто такой Куинджи, называя его то Куинджистом, то Кинжи, и тд. Принц Оренбургский у них, а не Ольденбургский. И, вообще, любимая книга - это "Колобок".

Дети утверждают, что опадающие листья с деревьев - это весна пришла. Тоже учителя не научили?!

Родители разозлились на учителей
Родители разозлились на учителей

Надо сказать, что на самом экзамене, конечно, над детьми никто не смеётся! Наоборот, всеми силами пытаются помочь, ободрить! И действительно очень переживают за детей. Я сама несколько раз принимала собеседование и знаю, что дети волнуются. Но одно дело, если ребенок оговорился и исправился, а другое - если в голове звенящая пустота. Я сейчас никого не хотела обидеть. Но как уж есть.

..., спасибо за Ваши слова. Готовили репетиторы, дети волновались очень, зашла в группу ОГЭ страны, прочла детские рассказы. Они ни одного учителя не опорочили.. Зашла почитать учителей-логово змей. У Ваших коллег дети есть? Они все отличники? Ощущение, роботы, ничего человеческого внутри, одна низость. Вам спасибо, есть надежда, что в школе не все потеряны..

Ну да, действительно, эти змеи ж в школе в носу ковыряют, а готовят к собеседованию детей исключительно репетиторы!

Одна из учителей очень верно заметила:

Татьяна, практически все собеседники вытягивают из детей предложения, если плохо идёт. Помогают всеми силами. Каждый, кто здесь пишет перлы, очень много сил сегодня приложил, чтобы помочь ребятам. Не забывайте про это. Может, тогда будет чуть легче читать перлы. Без них никуда. Мы и над собой смеемся) Можете анонимно пост написать сюда. Чтобы учителя расказали про свои ляпы. Удивитесь, как много комментариев будет.
А вы, наверно, очень перенервничали сегодня. Пишете, что у вас учитель хороший. Так их много. Не надо на нас навешивать ярлыки.

А вот реальная картина современного образования. Комментарий учительницы:

..., ну Вам повезло очень,что Вас потом ни в чем не обвинили, например,в том,что Вы передавали отрицательную энергию и ТД. Когда в моей аудитории ученица не могла 2 слов связать,я ей пыталась как-то задавать наводящие вопросы,помочь,подтолкнуть к ответу,поддерживала и взглядом,и мимикой,но потом мамаша обвинила меня,обратившись с жалобой в школу,что я мешала девочке и поэтому она не сдала. А то,что ребенок в 9классе не отвечает на элементарные вопросы и не в состоянии описать картинку,маму это никак не смутило. Я учитель английского языка и у нас тоже есть устная часть на экзамене.В 1задании необходимо прочесть текст ( тоже на время), во 2 ответить на вопросы полным предложением ( и тоже уложиться), в 3 составить устное монологическое высказывание по указанной теме и согласно плану (и тоже уложиться в 2 минуты, а на подготовку 1,5). И вот когда я попадаю на это собеседование на родном языке,я удивляюсь: о каком таком непреодолимом стрессе может идти речь,если детям необходимо прочитать текст на родном языке и ответить на элементарные вопросы собеседника на родном языке????

Ещё очень верный комментарий. Действительно, страшно.

страх перед собеседованием? Вот это реально страшно. А как дальше дети будут жить? Собеседование проверяет умения, которые на выпуске из начальной школы должны быть сформированы: умение читать, пересказывать, произносить 10 предложений по теме, отвечать на вопросы на РОДНОМ ЯЗЫКЕ. Уже давно проводила эксперимент на десятилетнем ребенке - сдал собеседование успешно, на высокий балл)) Даже цитату грамматически правильно ввел. А мне страшно было, когда барышня на полном серьезе назвала любимой книгой "Колобка"!

Я решила и на своём ребенке (5 класс!) поставить эксперимент. Все задания собеседования я, конечно, не предлагала выполнить. Хотя зря, надо попробовать. Уверена, балл будет высокий. Я нашла в интернете первую попавшуюся фотографию из тренировочной работы и попросила её описать (это третье задание из четырех на экзамене). Предупредив, что нужно не менее 10 предложений.

Такую предложила фотографию
Такую предложила фотографию

Задание не вызвало каких-то трудностей. Да, местами было коряво, местами были междометия. Но ребёнок и не готовился совершенно. 10 предложений спокойно набралось.

Так в чём проблема прочитать текст, пересказать его (с начальной школы этому учат!), произнести речь на 10 предложений и ответить на 3 вопроса?!

Родителям надо в этом случае не на учителей злиться и обижаться, а своих детей. Ну и на себя. Всегда же проще в руки дать телефон вместо книжки. Ну и вообще, чтобы сидел растением в уголочке и не мешал. А потом, конечно, нужно не забыть обвинить учителей во всём.

У меня всё.