Если вы пропустили прошлые уроки, то их можно найти по ссылкам:
Сегодня расскажу как делать генерации в понравившейся вам стилистике.
В Midjourney недавно появилась функция --sref. Она позволяет добавить после вашего запроса ссылку на изображение референс. При этом нейросеть не будет пытаться изображать объекты с изображения она возьмет только стилистику оформления.
В качестве примера можно рассмотреть создание иконок для некоего фентези.
Простая генерация
Допустим, вы придумали некоторый промпт и хотите сделать с помощью него него генерации нескольких предметов(промпт в описании изображения):
Генерации получились симпатичные, но никакой единой стилистикой не пахнет, не смотря на то, что в промтпе прописано требование к стилю. Промпт конечно можно усложнить, но результаты все равно будут отличаться друг от друга.
Генерация по референсу
Вас естественно такой результат не устроил, и вы решили найти референс в интернете. Предположим, вы запланировали для себя вот такую стилистику:
До появления функции sref вы могли бы использовать это изображение в качестве референса, но нейросеть перерисовала бы не стилистику с этого изображения, а все изображения целиком, пытаясь вписать в него ваш промпт:
Так как в качестве референса использовался сундук, он в том или ином виде присутствует на всех генерациях. Предметы которые мы просим генерируются на фоне сундука. Книга сама похоже больше на сундук, чем на книгу и кольцо в результате работы у нас не бронзовое, а деревянное. И это подобраны лучшие генерации из тех, что мне удалось получить.
Путем длительного перебора вариантов можно добиться хороших результатов, ведь теперь действительно просматривается нужная стилистика. Но это все еще далеко от нужного вам результата.
Команда --SREF
Теперь посмотрим, как изменяться генерации если использовать новую функцию --sref
Результат предельно ясный, никаких лишних предметов нет, стилистика соблюдена. Казалось бы на этом можно заканчивать урок и бежать пробовать делать что-то свое. Но это лишь малая часть того, что можно делать с новым функционалом.
Добавляем значение влияния референса на итоговый результат
С помощью команды --sw вы можете установить значение от 0 до 1000, которое будет означать как сильно ссылка референс будет влиять на ваш промпт. Вот какой результат получится, если использовать функцию --sw с величиной 300.
По умолчанию, если не прописывать эту функцию, значение равно 100.
В варианте выше ми видели более красочные изображения, потому что детали с референса влияют на итоговую генерацию всего на 10%. При использовании --sw 300 изображения получились проще, с меньшим количеством деталей и тусклее, потому что сам референс выполнен максимально просто.
Экспериментируйте с этим значением. При ярком референсе, при увеличении значения функции --sw вы получите более яркий результат.
Несколько референсов
Помимо всего вышеперечисленного. Вы можете указать в качестве референса несколько ссылок с разными стилями. Допустим к существующей стилистике вам захотелось добавить стиля с этого референса:
Для этого нам нужно повторить наш старый промт, но добавить после команды --sref еще одну ссылку.
Можно добавлять сколько угодно референсов, но вы получите абсолютно непредсказуемый результат.
На выходе мы получаем крутую новую стилистику:
Новый стиль получился достаточно интересный, он действительно не похож на предыдущий, потому что к нему пришли нотки современной графики. Но допустим на не хватило влияния второго референса на изображение, при этом вы не хотите лишаться фентези ноток. Для этого можно указать в промпте какой из референсов должен влиять на промпт больше.
Приоритетное влияние референса на генерацию
Для этого необходимо использовать разделитель ::, как им пользоваться я уже рассказывал в одном из предыдущих уроков. Он дает понять какая часть промпта должна иметь больше веса при генерации изображения.
В нашем случае давайте сделаем так, чтобы второй референс имел в 3 раза больше влияния на промпт, чем референс с сундуком.
В итоге мы получаем что-то со смесью фентези и современности. Изображения получают не просто выглядят не такими фентезийными, но еще и получают стилистическое окружение, как на референсе со шлемом. Мы видим разводы и пятна.
Пожалуй на сегодня это все, что я хотел вам показать. Как считаете полезный функционал?