В 2023 году в Яндекс Директе появилась новинка - пакетные стратегии. Мы протестировали её на нескольких проектах, даем обратную связь по одному из них.
Ниша - раздвижные межкомнатные перегородки.
Регион - Москва, Санкт-Петербург с областями.
Изначально на рекламном аккаунте были запущены 4 рекламные кампании в РСЯ со ссылками на сайты-квизы: 2 на Москву, 2 на Петербург. Кампании отличались разной семантикой.👨💻
В начале года клиент получал хорошие результаты - цена лида не превышала 500 руб., объем лидов был в районе 80-100 в неделю.
Ближе к лету лид подорожал до 800-850 руб., объем лидов стал снижаться. Это было связано с сезонностью самого продукта.📊
Однако лиды клиенту нужны и в не сезон. Поэтому в июле мы решили подключить общую пакетную стратегию на все 4 кампании с ограничением по средней цене конверсии. Ориентировались на целевую для нас стоимость лида - 750 руб.
Бюджет на пакетную стратегию мы заложили 70% от совокупного недельного бюджета на 4 кампании.
Для того, чтобы обновить аудиторию, мы добавили в РК новые креативы и удалили часть запрещенных площадок⛔️.
Примерно за неделю пакетная стратегия обучилась, объем лидов стабилизировался. Общая цена лида снизилась на 15%.
Однако мы заметили, что трафик и расход между кампаниями распределялся неравномерно.🤔 90% всего бюджета приходилось на 2 кампании, которые и давали основной объем лидов.
Для стратегий с оптимизацией за конверсию это нормально. Алгоритмы Яндекса анализируют, с какой кампании цена лида дешевле и начинают отдавать ей больше трафика. Аналогично алгоритмы распределяют трафик внутри каждой отдельной кампании между ключевыми словами.📊
Но у нас стояла задача масштабироваться по лидам и нужно было получать заявки со всех кампаний.
Поэтому мы разделили 4 кампании на 2 пакетные стратегии.
2 кампании, на которые уже тратился основной бюджет, мы оставили на старой пакетной стратегии. Бюджет на неё мы не снижали, он и так вырабатывался практически полностью.
На новую пакетную стратегию установили небольшой бюджет, но при этом поставили среднюю цену конверсии на 10% выше, чем в первой стратегии.🛍
За неделю она обучилась и стала приносить лиды. Цена лида оказалась выше на 15%.
Но задача с масштабированием была решена.💪
Итоговые результаты:
✔️ общий рост лидов в не сезон на 25%;
✔️ снижение цены лида на 15%.
Больше полезных материалов, кейсов и обзоров продуктов в нашем телеграм-канале Мир Дикого Трафика!