Найти тему
Metal Head

LEATHERWOLF: ЗЛОДЕЙ, ЗАТЯНУТЫЙ В КОЖУ

Метал-бэнд Leatherwolf был основан в 1981 году в одном из пригородов Лос-Анджелеса. Дискография коллектива на сегодняшний день содержит 5 полноформатных альбомов, последний из которых вышел в 2022году.

Leatherwolf до сих пор в строю, весьма бодрится, и не желает признавать за собой груз лет, ныне напоминая бряцающего медалями ветерана.

Одноименный мини-альбом из пяти треков появился в 1984-м на небольшом лейбле "Tropical". Этот релиз привлек внимание британской фирмы "Heavy Metal", которая переиздала его на следующий год как полноформатный альбом, добавив туда еще несколько композиций группы. Эта пластинка вышла под названием «Endangered Species» («Вымирающие виды», 1985).

Отличительной особенностью дебютника является наличие трёх гитар, хотя третья гитара в исполнении вокалиста Майка Оливьери и появляется достаточно редко. Звучание получилось сыроватым и грязноватым.

По духу эта работа жестка и агрессивна, во многом из-за плотного гитарного риффинга и тяжелых ударных с частым использованием сдвоенных бочек. Музыка достаточно самобытна за счет весьма сложной структуры многих песен, из-за чего мне из дебюта особенно выделить нечего.

Leatherwolf повышали свой актив, разогревая такие команды, как Poison, Motley Crue, W.A.S.P. и Great White. В конце 1986 года коллектив покинул один из его основателей басист Мэтт Харич, заменивший исчезнувшего из Stryper Тима Гэйнса. Однако в команде он продержался не долго, так как вскоре Тим вернулся назад.

Второй альбом калифорнийцев, «Return to Eden» («Возвращение в Эдем», 1987) продюсировать взялся Кевин Бимиш, известный своими работами в сфере хард-рока (Y&T, Reo Speedwagon). В записи диска принимал участие новый басист, Пол Кармен. Выпущен он был на гораздо более серьезном и крупном лейбле Island Records.

Данный диск абсолютно не повторяет свой первый альбом, выпущенный в 1985 году. Качество звука заметно улучшилось и теперь его можно назвать по нынешним меркам если не отличным, то, по крайней мере, очень даже неплохим.

Стилистика группы немного изменилась - все тот же американский хэви-метал, но в то же время здесь гораздо больше влияния набирающего обороты progressive metal. Структура и мелодика большинства композиций довольно-таки сложна для классического хэви, а сама музыка изобилует богатыми аранжировками, что опять-таки роднит альбом с будущими работами легенд прог-метала.

Кстати говоря, в техничности на метал-сцене в те годы у Leatherwolf было немного конкурентов. Гитарные партии Джеффа Гайера и Кэри Хоу, четкая и отлично прописанная ритм-секция также на высоте. Разнообразия добавляют неплохие клавишные партии, а также заметно усилившиеся хоры в припевах.

Лучшие композиции отсюда: «The Calling», «Share a Dream» (на любителя, но я её всё же отмечу), «Bad Moon Rising».

Пластинка получила хорошие отзывы в музыкальной прессе и пользовалась успехом у слушателей. Все это происходило на фоне почти полного отстутствия промоушена. Выпустив альбом, лейбл начал рекламировать его только через полгода, а видеоклип удосужился снять почти что через год.

Получилось же это так, потому что сия мажорная фирма не привыкла толком работать с металлистами. Все-таки через некоторое время менеджеры спохватились и чтобы как-то исправить положение выделили группе для записи следующего альбома звукорежиссера Майкла Вагенера (работавшего ранее с Accept).

Вместе с ним и все с тем же Кевином Бимишем Leatherwolf отправились на Багамы в студию "Compass Point", где приступили к записи «Street Ready» («Улица готова», 1989).

Альбом вышел неплохим во всех отношениях. Да, чуть смягченное и явно нацеленное на привлечение новых поклонников звучание здесь присутствует, но в целом музыка остается весьма тяжелым хэви-металом. Хотя имеют место и композиции с заметным влиянием хард-рока - откровенно коммерческие, хотя от этого вовсе не плохие.

К альбому не придраться: идеальное качество звука, практически полное отсутствие слащавости в остальных композициях и очень профессиональная игра музыкантов. Особенно выделю гитарное трио (!!!), которое играет предельно слаженно и технично, выдавая красивые запоминающиеся мелодии вкупе с мощными атакующими риффами. Обязательно послушайте отсюда «Hideaway» (полубалладу), «Thunder», «Black Knight» (инструментал).

Коммерческий налет, возможно, несколько испортил впечатление от этого альбома, но в остальном «Street Ready» практически идеален. Пожалуй, музыкально это лучший альбом Leatherwolf за всю историю существования группы. Фэнам как хард-рока, так и американского хэви 80-х это творение будет особенно интересным.

Команда немного покаталась по Европе в компании Zed Yago и японцами Vow Wow, но особого успеха эти гастроли не принесли. "Island Records" практически ничего не заплатили музыкантам за два альбома и группа была вынуждена расторгнуть контракт досрочно. Вскоре было объявлено о роспуске Leatherwolf.

В конце 1998 года команда вновь собралась вместе, чтобы сыграть концерт на дне рождения своего менеджера. Выступление прошло очень удачно и музыканты решили продолжить свою деятельность. В конце 1999 года они на свои деньги выпустили концертник "Wide Open", и стали готовиться к записи студийного альбома, «World Asylum» («Всемирное убежище», 2006).

-3

Однако осенью 2000-го команду оставил вокалист гитарист и клавишник Майкл Оливьери и дело снова застопорилось. Лишь в марте 2002-го было объявлено о новом участнике Leatherwolf вокалисте Крисе Адамсе. Еще через два года был оформлен контракт с Massacre Records.

Данный лейбл никогда не отличался разборчивостью в подписании артистов на свой лейбл, видимо, руководствуясь надеждой на русский "авось". Как мы уже знаем, крьера группы не была успешной и безоблачной – последний номерной альбом до “World Asylum” вышел в 1989 году, а за весь этот временной промежуток, отделяющий две студийные работы друг от друга, фанаты смогли получить лишь концертник.

Безусловно, удачей для команды стало приглашение за микрофонную стойку Вейда Блэка (Crimson Glory, Seven Witches), чей харАктерный и чуть хрипловатый голос идеально подошёл к музыке Leatherwolf. Но одного хорошего вокалиста мало – нужна еще и хорошая музыка, а вот с этим у группы возникли некоторые проблемы.

Черезмерное увлечение соляками, повторяющимися раз за разом, ходы и отсутствие яркого номера практически не оставляют никакого выбора в выносе вердикта. Типичный американский heavy metal с жесткими гитарными риффами, своеобразной атмосферой середины 80-х и агрессивностью в подаче. Но две вещи, а именно «Behind The Gun» и «Disconnect» мне отсюда вполне зашли.

Пятый альбом коллектива, «Kill The Hunted» («Убей преследуемого»), увидел свет только в 2022 году. На нем ветеран боевых действий хэви-метал в лице Leatherwolf с хитрым прищуром повествует о былых сражениях на полях тяжелого хэви-рока.

Альбом записан очень хорошо, и сделан действительно с любовью, чего некоторым релизам явно недостает. Работа ударника ну очень понравилась, о гитарах вообще молчу – да, нет супер-виртуозной игры, но послушайте, ведь нет и ни одной лишней партии и даже ноты! Первая вещь не вставила, но это, скорее, дело вкуса. Зато далее все очень хорошо. Слушаем «Nobody», «Kill The Hunted», «Madhouse», «Road Rage».

Короче говоря, двумя словами – лаконично и профессионально, и видимо, если я разгадал замысел архитекторов альбома, на то и был сделан прицел. Ну что ж, пуля достигла цели, и легла где-то в районе девятки. Цель поражена.

Видео по теме: