Найти тему
34 подписчика

Розы

Когда я решила обустроить сад, моим любим словом стало прилагательное "малоуходный". Его синонимами в моем представлении оказались также слова "природный", "пермакультурный", "живой".

Я до сих пор люблю все эти слова, но они мало общего имеют с реальностью. В первое же лето я накупила роз. Перед сараем вместо курятника (прощайте, курочки! прощай, пермакультура!) возник розарий. Розочки из питомника стоили дешевле всех моих "малоуходных" деренов и спирей, а цвели так ладно и так красиво, что я решила прикупить еще несколько кустиков - на место бывшего туалета. Я рассудила, что даже если они и не переживут следующую зиму, в любом случае, они будут радовать меня все это лето. А обошлись они мне, действительно, очень недорого - красивый букет в каком-нибудь модном московском цветочном магазине стоил бы и то дороже.

Людмила, с которой я общаюсь в орловском магазине, положила в заказ одну розу бонусом. Это была почвопокровная роза Зонненширм (с немецкого это переводится как зонтик от солнца - или парасоль).

Вероятно, имелось в виду что-то такое:

Когда я решила обустроить сад, моим любим словом стало прилагательное "малоуходный". Его синонимами в моем представлении оказались также слова "природный", "пермакультурный", "живой".

...или такое:

Когда я решила обустроить сад, моим любим словом стало прилагательное "малоуходный". Его синонимами в моем представлении оказались также слова "природный", "пермакультурный", "живой".-2

Или, вероятнее всего, вот такое:

Когда я решила обустроить сад, моим любим словом стало прилагательное "малоуходный". Его синонимами в моем представлении оказались также слова "природный", "пермакультурный", "живой".-3

Она в итоге стала моей любимицей. Очень быстро опадают лепестки, не держат дождь, но такие нежные! Настоящее волшебство. Эту розочку мы решили подарить нашей бабушке Элеоноре.

Нежнейшая Зонненширм / Sonnenschirm
Нежнейшая Зонненширм / Sonnenschirm
Не могу налюбоваться
Не могу налюбоваться
Вот тут тычинки Зонненширма еще не потемнели.
Вот тут тычинки Зонненширма еще не потемнели.

Остальные розы первой партии - плетущиеся. Я хотела закрыть ими забор у сарая. В каталоге мне больше всех понравился Сезар французской (мейяновской, Meilland Richardier) селекции. Роза названа в честь скульптора Сезара Бальдаччини, и премия «Сезар» - в честь него же. Вот такие он делал скульптуры-компрессии:

Справа - это терки
Справа - это терки
А слева - мои розы
А слева - мои розы

В итоге, мой Сезар оказался довольно капризным. Цветки красивые, но очень быстро красоту утрачивают и становятся какие-то... Ну, я же еще новичок в деле, может кормлю чем-то не тем (или, скорее, ничем).И какие-то у этой розы дурацкие пятнышки на лепестках. Но все равно она мне очень нравится. И Сезар мой.

Сезар / Cesar. Выбрала самый красивый цветок :)
Сезар / Cesar. Выбрала самый красивый цветок :)
Вот тут хорошо видно пятнышки на моем Цезаре
Вот тут хорошо видно пятнышки на моем Цезаре
Вот так выглядят цветы на Цезаре в большинстве своем.
Вот так выглядят цветы на Цезаре в большинстве своем.

Сын Эрнесто выбрал самую яркую из роз, красно-оранжевую Мейядину Оранж. Во французской версии названия там есть нечитаемая л, из-за которой у нас ее называют мейландиной. Она выведена в питомнике Meilland Richardier. Я пожалела, что заказала ее. Мне не хотелось таких оттенков в саду, но они все равно прокрадываются. Когда я заказывала розы зимой, я еще не знала этого :) Насмотревшись картинок, я только к маю представляла себе будущую гамму. И в этой гамме отсутствуют красный, алый, оранжевый, желтый, бордовый и черный. В ней присутствуют холодные бледно-розовые оттенки, малиновый цвет (особенно темная его версия), белый (много-много), фиолетовый, сиреневый, лиловый, голубой. Мейядина супер выбивается из этого правила. Так что я в этом году даже немного обрадовалась, когда она дала длинные плети (закрыла часть забора!), но цвела только на прошлогодних коротких ветках в самом низу.

Мейядина оранж (с черной пятнистостью, которая ей не больно-то мешала в первый год)
Мейядина оранж (с черной пятнистостью, которая ей не больно-то мешала в первый год)

Дочке Франческе понравилась Полька. Мне кажется, я сама ее выбрала из-за имени :) Цвет (нежно-персиковый) совершенно не встраивался в мое представление об идеальном саде, к тому же диссонировал с оранжевой соседкой. В реальности все оказалось намного лучше. Это милая роза, надеюсь, в этом году она хорошо выйдет из-под соломы и снега.

Полька / Polka. Бутончики очень яркие
Полька / Polka. Бутончики очень яркие
В роспуске они словно светятся изнутри
В роспуске они словно светятся изнутри
Иногда кажутся совсем персиковыми...
Иногда кажутся совсем персиковыми...
А иногда более розовыми
А иногда более розовыми

Цветочек нашего папы - Эльф немецкой селекции Tantau. Он и вовсе желтый. Я боялась, что это будет настоящий желтый, но нет. Это нежнейший, светящийся оттенок, близкий к белому. У это розы некоторые цветки невероятно красивые (а некоторые - не очень). Она дает самые мощные плети и большие цветы.

Мой светящийся эльф / Elfe
Мой светящийся эльф / Elfe

В бывшем курятнике разместился биоразлагаемый туалет и какие-то подручные материалы). Так розы из первой партии стали розами "перед туалетом", а розы, купленные и посаженные в июле - розами "за туалетом". Ибо нечего выпендриваться. Ко вторым я еще подсадила довольно много агрессивных соседей - тысячелистник птармика, икотник серо-зеленый (не знаю, откуда взялся, но очень красивый), шалфей карадонна. В первый год они вели себя приличны, были маленькие и симпатичные. Во второй год вымахали в пол моего роста, а то и повыше, загородили розы, навалились на маленькие шиловидные флоксы. Я могу приезжать в сад очень редко - в мае, в июле, осенью. В промежутке между июлем и октябрем они и устроили это безобразие. В следующем году, если все будут живы, устрою им подпорки заранее.

Там же у стены растет роскошная красавица тибетская малина - очень злая, назойливая и совершенно безвкусная. Она переползла к нам от соседки. Сначала радовала - красавица же. Потом пролезла в сарай-туалет, начала захватывать кусочки розария. Видимо, надо ей вкопать какой-то металлический ограничитель.

Розы второй партии были куплены более обдуманно, чем первой. Я размышляла над цветом и формой - и до сих пор мне кажется, что у них получилась идеальная компания. Они все разные по форме и цвету, но хорошо сочетаются между собой и невероятно красивы. За них я немного волнуюсь :)

Одну из них Людмила опять положила мне бонусом, т.к. была не вполне довольна ее внешним видом и состоянием. В итоге она опять же стала моей любимицей в этой компашке. Воплощение мечты о старинном английском саде, как у Френсис Бернет. Идеальная роза и моя абсолютная любовь.

Это роза септерд айл селекции Дэвида Остина. Ее название - "державный остров" - отсылка к трагической речи Джона Гонта из "Ричарда Второго" Шекспира. Описание Англии, недосягаемого рая на земле, окруженного серебряным морем, будто стеной или рвом, звучит как поминальная речь, как горестное признание гибели от внутренних раздоров, от самой себя.

This royal throne of kings, this sceptered isle,

This earth of majesty, this seat of Mars,

This other Eden, demi-paradise,

This fortress built by Nature for herself

Смешно, что моя роза окружена всеми эти птармиками и икотниками совсем, как серебряным морем. А еще она выдала побег от корня - не помню, как это называется. Но тоже похоже на внутренние раздоры в Англии 14 века :)

Септерд Айл / Scepter'd Isle
Септерд Айл / Scepter'd Isle
Мне нравится смотреть, как она опадает, как осыпаются и превращаются в тлен лепестки
Мне нравится смотреть, как она опадает, как осыпаются и превращаются в тлен лепестки
А еще она дала какую-то длинную плеть, хотя и не задумывалась плетистой
А еще она дала какую-то длинную плеть, хотя и не задумывалась плетистой

Ближе к тропинке я посадила розу Кончерто 94, французская, питомника Мейян. Она немного более абрикосовая и рыхлая, чем мне бы того хотелось. Из этих четырех мне нравится чуть меньше остальных, хотя я зачем-то опять ее заказала уже в 2023 году.

Кончерто 94 / Concerto 94 Вот такая могучая кучка
Кончерто 94 / Concerto 94 Вот такая могучая кучка
В полном роспуске светится
В полном роспуске светится
В нераскрытых бутонах очень хороша
В нераскрытых бутонах очень хороша

Следующая роза с незапоминаемым названием Розоман Жанон. Тоже французская, но из другого питомника, Massad. Очень нарядная. Несмотря на вызывающую желтизну, мне очень симпатична и радует глаз. Классно смотрится с шалфеями.

Розоман Жанон / Rosomane Janon Желтая версия
Розоман Жанон / Rosomane Janon Желтая версия
Она же, соседний бутон. Розовая версия.
Она же, соседний бутон. Розовая версия.
И, наконец, все вместе
И, наконец, все вместе
В ярком свете
В ярком свете
Побитая дождем и близкая к умиранию
Побитая дождем и близкая к умиранию
Очень розовая
Очень розовая

Ну и, наконец, последняя роза! Очень красивая, но мой телефон ее вообще не берет. Он ни один оттенок так не искажает как этот. Просто невозможно :(

И это снова Дэвид Остин, и снова Шекспир. Его толстый и добрый, вечно пьяный персонаж Cэр Джон Фальстаф. А роза ярко малиновая, очень темного и глубокого оттенка.

Фальстаф / Falstaff Вот тут она слишком бордовая на фотографии - в реальности куда более малиновая
Фальстаф / Falstaff Вот тут она слишком бордовая на фотографии - в реальности куда более малиновая
Вот тут ближе к правде, но зато очень бледненькая. Нужно сильно темнее.
Вот тут ближе к правде, но зато очень бледненькая. Нужно сильно темнее.

На сегодня все. Спойлер: я не угомонилась и на следующий год заказал еще штук 12 роз. Выбирала самые красивые в каталоге. На этот раз в основном английской селекции. Но случился коллапс: некоторые были без ярлычков с названиями. После того, как я их посадила, я забыла, где какая :))) Они зимуют у меня в Орловской области с очень ненадежным укрытием - посмотрим, кто очухается от зимы. Тогда уж я буду гадать, где старинный моряк, а где шведская королева.

А еще я поняла, что можно загружать по несколько фотографий в галерею :) упс :)