Александр Родченко - один из первопроходцев советского и мирового фотомонтажа, работавший в различных отраслях искусства: дизайне, графике, фотографии. Для его работ характерны драматические планы и смелая, ломающая все стандарты, перспектива.
Александр Родченко (1891 - 1956 годы) начал карьеру в визуальном искусстве в качестве художника, но политическая обстановка направила его по стезе графического дизайна. Он вместе с Элем Лисицким и Владимиром Татлиным стоял у истоков конструктивизма, но позже оставил авангард, чтобы служить русской революции более практическим образом. Использование авангардистских идеалов для продвижения идей революции стало для него намного важнее, чем «стояние у мольберта».
Работы Родченко, как и других конструктивистов, характеризуются мощными диагоналями, асимметрией, тяжелыми линиями, свободным местом и смелыми фотографическими решениями. Он стал первопроходцем фотомонтажа, соединяя несколько фотографий в одну композицию. Противопоставления масштабов, перспективы и тематики изображений должны были удивить зрителей, продемонстрировать им революционную силу нового носителя информации.
В 1923 году Родченко стал сотрудничать с поэтом Владимиром Маяковским. Они работали на молодое советское государство, создавая агитационные и рекламные материалы для граждан СССР.
Эта работа тоже продвигала идеалы революции и, кроме того, объединила современный дизайн и рекламу. Примерно в то же время Родченко создал иллюстрации к книге Маяковского «Про это». Интерпретация абстрактной поэзии стала отличным применением для художественного таланта Родченко.
Его работы часто были довольно кинематографичны, так что он занялся еще и афишами фильмов, в частности для «Броненосца "Потемкин"» Сергея Эйзенштейна и «Кино-глаза» Дзиги Вертова, а также создал титры для последнего.
Скорее всего, именно разносторонние интересы Родченко и его чувство юмора помогли ему пережить диктатуру Сталина. Он постоянно брался за что-то новое, благодаря чему всегда сохранял оптимизм. Наибольшего успеха он добился как фотограф, используя уникальные композиции и экспериментируя с перспективой и ракурсами. Позже он работал фотожурналистом и вернулся к рисованию.