«Компаньон», будучи уже на излёте, выпустил модель фургона ГЗСА-891, окрашенный целиком в защитный цвет.
Я бы не обратил внимания на эту модель, если бы не одна история.
Фургон для перевозки промышленных товаров и продуктов
Известно, что фургоны ГЗСА-891 строились на шасси ГАЗ-52-01, который со временем был максимально унифицирован с ГАЗ-53.
Поэтому такой вариант исполнения облицовки передней части для модели автомобиля ГАЗ-52 столь же уместен, как и для ГАЗ-53. Как и крыша с продольными рёбрами жёсткости.
Как видно, модель автомобиля целиком окрашена защитной краской.
Производитель удачно подобрал оттенок и матовость.
Так как модель из очень поздних, то остекление у неё изготовлено из довольно-таки замутнённого пластика.
Надпись «Продукты» представляет собой классическую «Компаньоновскую» наклейку на прозрачной основе.
На снимке хорошо просматривается характерная особенность фургона ГЗСА-891 - третья дверь, расположенная в правой боковине, ближе к кабине.
Задние фонари из непрозрачного пластика - обычное, но не постоянное решение для «Компаньона».
Вид на шасси - как видно, имеет место двигатель модели ГАЗ-53.
Этот момент, кроме сомнений на счёт точности размеров фургона, будет являть собой самые явные недостатки в плане проработки модели (за исключением известных других).
Задний мост неразрезного типа, такой же, как у ГАЗ-53, был характерен для поздних ГАЗ-52.
Из особенностей, характерных для очень ранних моделей, выпущенных в Краснодаре - у этой, очень поздней, так же окрашены чёрной краской элементы шасси. Чаще их отливали окрашенными в массе.
Палитра красок, применявшихся на очень поздних моделях, могла быть как совершенно фантазийной, так и весьма достоверной.
А история такова.
Одно время мой дед, когда он был только отцом, работал водителем грузового фургона. Работал он и водителем автобуса, и тот период был запечатлён на фото, а вот что касается фургона... То по нему до меня дошла лишь такая информация: фургон не был большим, но не был и маленьким, а окрашен он был целиком краской защитного цвета. Легенды гласят, что в СССР на автобазах и ремонтных предприятиях защитная краска хранилась чуть-ли не цистернами. И при ремонтах ею довольно часто пользовались - в истории про деда, скорее всего, был именно такой случай. А что же это мог быть за автомобиль? Это был точно не ГАЗ-51, не ЗИЛ-130 и не УАЗ-451 или 452. Это был не ЕрАЗ, и не иномарка из стран СЭВ.
Путём исключения, я остановился на варианте, что мой дед работал на ГАЗ-52 или 53. Так эта модель и была приобретена - как символ страницы из биографии человека, без которого не было бы меня.
Заключение
Модель фургона установлена на шасси, на которое не ставилось с завода. Конечно, в реальной эксплуатации фургон могли переставить на шасси помощнее. Отражает реалии? Вполне.
Отражает базовый заводской вариант? Нет. Однако, и сама модель для производителя получилась не совсем типичной.
Благодарю за внимание!
Лайки, комментарии, подписка приветствуются: они могут способствовать развитию и продвижению канала.
Кстати.
О другом позднем ГАЗе из коллекции:
#газ #фургон #Компаньон #хобби #коллекционирование