В мире моды существует тенденция к созданию образов, которые вызывают не только восхищение, но и некоторую долю страха и непонимания. Закрытые коллекции, экстравагантные дизайны, дерзкие решения - все это является фирменными чертами определенных брендов, которые вводят в замешательство и привлекают внимание одновременно. Давайте взглянем на пять мировых брендов одежды, которые несут в себе элементы ужаса и загадки, и заставляют нас задуматься о цели их творчества.
1) JEREMY SCOTT
JEREMY SCOTT - это безусловно настоящий король "странной моды", а также один из её самых популярных представителей. Выпустив свою первую коллекцию в 1997 году, он постоянно подогревал интерес аудитории к своим работам через уникальный и по-настоящему странный подход к созданию своих вещей.
Палитра его бренда имеет: кислотные цвета и странные раскраски. (Выглядит это словно всё подобранное специально должно не сочетаться между собой). Одна из самых важных частей данного бренда является принты и различные аксессуары которые будто нарочно выглядят неуместно. В 2013 году JEREMY SCOTT стал креативным директором итальянского бренда "MOSCHINO", в котором проработал 10 лет и создавая необычные коллекции принёс бренду настоящую обсуждаемость. Этого удалось добиться с помощью нестандартных решений самого дизайнера.
За период работы в компании, JEREMY удалось создать безумное количество очень странных вещей, например таких как: "шапка с самолётом", "платье с рекламой стирального порошка", "образы произведённые из целлофана и бумажного пакета", а также "платье украшенное надувными игрушками".
При создании своих образов JEREMY SCOTT вдохновлялся такими дизайнерами как: " Жан-Поль Готье" и "Мартин Маржела".
2) Walter Van Beirendonck
Walter Van Beirendonck - занимается обучением молодых дизайнеров в "академии изящных искусств", а также помогает разным известным дизайнерам в нахождении вдохновения для будущих работ. В своём бренде Walter Van Beirendonck показывает максимум реализма и неадекватности, каждая новая коллекция Beirendonck показывает новый уровень не понимания его нового хода мысли. (Как отмечал его близкий друг Мартин Маржела, "сидя на каждом новом новом показе, некогда не знаешь какое нечто выйдет следующим").
Отдельный акцент дизайнер делает на хаотичности образов на показе, а также на едких цветах его одежды. Всё это максимально выверенный и концептуально сложенный сюр, созданный человеком под руководством которого появились такие известные дизайнеры как: "Раф Симонс" и "Крис Ван Аше".
3) Comme Des Garcons
Сама линия одежды бренда "Comme Des Garcons" направлена на массового потребителя и производит базовые вещи, но это лишь "верхушка огромного айсберга". Основательница бренда "Rai Kawakubo" имеет статус настоящей аномалии в моде, а также статус человека который оказал крупное влияние на саму моду в целом. На модных показах "Comme Des Garcons" по мимо арт-перформансов созданных одним из самых гениальных умов модного комьюнити, там можно увидеть огромный архив вещей порой поражающий своей феноменальной уникальностью и работай над материалами.
И не смотря на то что все её работы выглядят по крайней мере странно, они так или иначе являются частью огромного концептуального купола который выстраивался с даты самого основания бренда. По мимо одежды, бренд выпускает и достаточно необычные парфюмы. Сочетающие в себе весьма неоднозначные и порой несочетаемые запахи, например такие как: "глина", "свежескошенная трава", "запах метала" и "испарение воды на коже".
А всю эту картину дополняет нестандартные флаконы, которые в полной мере показывают всю отрешённость "Comme Des Garcons" от мира моды.
4) HARRI
HARRI - это бренд индийского происхождения, который получил основную известность благодаря появлению "Сэма Смита" в их образе на премии вручения "BRIT AWARDS" в 2023 году. Создавая свою одежду, основатель по имени "Hari Krishnan" в первую очередь ориентируется на скульптуры, а также на то как воспринимается человеческое тело глазами животных.
Его безумные надувные латексные вещи привлекли внимание у всего фешен комьюнити, из-за чего бренд HARRI всё чаще появляется на неделях моды в разных странах мира, благодаря чему бренд стремительно развивается. По мимо выпуска латексных - перформансов, бренд также выпускает обычную линию одежды, которая не является чем-то сверх уникальным.
5) 20471120
Бренд "20471120" находится в первых рядах брендов создавающих странную одежду. Сама компания берёт своё начало из необычного японского стиля под названием "Харадзюку". (Сам стиль "Харадзюку" не обозначает какую-то конкретную манеру того как нужно одеваться, скорее он показывает целое слияние субкультур и эстетик).
20471120 - ярко транслирует японский стиль, всю не сочетаемость цветов, одежды и аксессуаров компания переняла в свои работы. На показах мод "20471120" можно увидеть образы: инопланетян, динозавров, или образы девушек с масками из "Зловещей Долины".
Само название бренда "20471120" это не просто набор непонятных цифр, а настоящая дата: 20 ноября 2047 года. По идее основателей именно к этой дате культура одежды выйдет на такой далёкий уровень, что люди перестанут держаться за любые консервативные рамки в отношении что нужно и что ненужно носить, и в конечном итоге придут к тому какую одежду представляет сам бренд.