Да. Учитель должен быть не только грамотным, вежливым, аккуратным и чистоплотным, но и С ЗУБАМИ, и желательно целыми зубами. И вот вам история.
.. о том, как учитель в начале 2024 года «нарушила право детей на образование». И как её за это наказали. И при чём тут зубы.
После январских каникул учитель воспользовалась предложением профсоюза отдохнуть в санатории. А получила впоследствии такого хемморою, что и говорить стыдно.
Учитель – какое-то ничтожное понятие стало. Вот право, чем дальше в лес, тем страшнее. Жалкое, ничтожное, уничтоженное, попираемое. Иду вот я в магазин. Надо мне ручки с красной пастой купить. И знаете, ловлю себя на том, что мне стыдно покупать только ручки с красной пастой. Ну, не хочу я, чтобы смотрели на меня как на учительницу, которая получает зарплату 20 тысяч рублей. Мне правда стыдно. Мне стыдно быть учителем с зарплатой 20 тысяч рублей. И поэтому я покупаю несколько ручек с синей, чёрной, зелёной пастой и 2 ручки с красной. Вот, как-то так…
Чтобы не было лишних и ненужных вопросов, сделаю предупреждение, что всё ниженаписанное – считать фантазией и литературным вымыслом. Имена и названия придуманы, совпадения случайны.
Коллега поделилась давеча. Славный учительский профсоюз предложил путёвку в санаторий «Юбилярный». В январе, аккурат во время каникул, отправилась она, назовём её Людмилой Павловной, отдохнуть в этот местный санаторий. В бассейне поплавать, кислородный коктейль ложечкой посмаковать. Надо сказать, что в то же самое время в этом же самом санатории отдыхало ещё порядка 80 учителей со всей нашей чудесной области. И все эти примерно 80 учителей точно так же изволили принимать хвойные ванны и расслабляться в 25-метровом бассейне. Первая смена санатория с начала января до середины января, 2 недели. Учёба детей началась 9 января. Получилось так, что примерно 7 рабоче-учебных дней учитель была в законном отпуске. Надо отметить, что, само собой разумеющееся, администрация с середины декабря была в курсе этого отпуска. Заявление было написано и подписано. Ничто не предвещало беды.
Итак, в середине января Людмила Павловна вышла на работу и активно принялась выполнять свои прямые обязанности – сеять в подрастающем поколении разумное, доброе, вечное. Как вдруг с утра прилетел неожиданный вихрь в лице завуча с ошеломляющей весточкой:
– Людмила Павловна, сегодня на четвёртый урок мы к Вам придём смотреть, как Вы работаете.
Вихрь был настолько молниеносным и неприступным, что Людмила Павловна поняла, что задавать какие-либо вопросы будет себе дороже.
(Кстати про этот «вихрь» надо будет написать отдельную статью. Там целый отдельный разговор.)
К четвёртому уроку были готовы конспект урока, презентация. Не зря же наши учителя – самые мобильные, ловкие и умелые. Они как-то умудряются следить за 30 головами, учить эти 30 голов, водить их в столовую, сопровождать в гардероб, ежедневно подавать заявки на обеды, дежурить на переменах в коридоре, проверять от 60 до 120 тетрадей в день, готовиться к урокам, делать распечатки, отвечать на звонки родителей, завучей и прочей нечисти разнокалиберной масти, заполнять электронный журнал, ла_ла_ла_рука_устала_перечислять…
На урок завуч пришла не одна. Представила женщину из гороно. Специально пишу гороно, пусть будет так. Это же вымышленная история. Ничего с реальностью не имеющая.
В общем, на уроке Людмила Павловна показала класс: цели, задачи, ФГОСы, актуализация знаний, изучение нового, закрепление, дифферренцированные задания, работа в группах, оценивание, рефлексия. Всё как надо.
Но мы же знаем, что если захотят прицепиться, то прицепиться всегда можно. Всегда можно найти, к чему можно прицепиться. И это знают все.
И ОНИ начали цепляться. Сразу после уроков. Не дав Людмиле Павловне ни дух перевести, ни передохнуть, ни выдохнуть.
– Как долго Вы ещё хотите работать в школе?
– Почему во время учебного процесса Вы отдыхали в санатории? Вы нарушили право детей на образование.
Во как! Вот как так, Карл?!
80 учителей, которые в январе отдыхали в санатории, не нарушили права детей, а одна Людмила Павловна нарушила. Она, по мнению двух интересных леди, не имела право отдыхать по профсоюзной путёвке в санатории, т.к. этим самым нарушала права детей. Логика!
В стране дефицит учителей. Особенно учителей начальных классов. А тут приходят к учителю и совершенно понятным намёком дают понять, насколько она «желанна» в качестве учителя в их учебном заведении.
Я, в свою очередь, поинтересовалась у Людмилы, почему она не увольняется. Ответ банален. Взяла кредит, чтобы вставить зубы. Пенсией только коммуналку оплатить. Зарплата уходит на кредит и на еду. Да, учитель не может позволить себе вставить зубы на свою зарплату, приходится брать кредит. А кредит надо отдавать. А чтобы отдавать кредит, надо работать.
Вспомнила, что у меня на работе тоже есть 50-летний учитель, мужчина. У него нет передних зубов. И он их не вставляет. Конечно, я не спрашиваю у него, почему он не вставляет себе зубы.
Чем закончилась история с Людмилой Павловной?
А интересные леди пообещали ходить к ней на уроки каждый четверг. Чтоб не расслаблялась Людмила Павловна в свои шестьдесят с плюсом годиков. И зарплату за январь заплатили ей не как обычно, двадцать девять девятьсот, а заплатили девятнадцать тысяч. Да, за январь 2024 года учитель первой категории с много-многолетним стажем работы получила девятнадцать тысяч рублей.
Пришли ли в очередной раз на урок к Людмиле Павловне? Нет, не пришли. В школе ЧП случилось. Ученик после пробного ЕГЭ сделал то, что нельзя делать ни одному человеку в мире, – спрыгнул не с той высоты. И так этих леди вздрю(сh)или после этого жуткого происшествия, что забыли на время про «нарушенные права детей на учёбу». Зарплату только не забыли урезать. Зачем лишние 10 тысяч Людмиле Павловне, не нужны они ей совершенно.
У меня после этой истории горькое послевкусие. Такое, что и аппетиту нету никакого, товарищи. Минеральной водичкой рот прополоскать только. Я не понимаю, никак не понимаю, почему люди уничтожают друг друга таким ядом. Когда на войне, там понятно: вот враг, целься и стреляй, потому что он враг. А здесь? Почему свои уничтожают своих? И, главное, за что? Кому-то дорогу эта 60-летняя учительница перешла? Учит тихонечко детишек, готовит внеклассные мероприятия, ни на какие вышестоящие должности не претендует.
…Хотя нет, вспомнила, почему на неё так взъелись. Она в ноябре спросила у руководства, почему у неё такая зарплата маленькая – 30 тысяч, когда у некоторых её коллег в этой же школе зарплаты по 40 – 60 тысяч с той же самой нагрузкой в 33 часа в неделю. Да, вот этот самый вопрос, видимо, и стал спусковым крючком для такой неприятной ситуации.
Рассказала эту историю своему мужу. Он смотрит со стороны, объективно. Поэтому задал вполне закономерный вопрос: «А что бы ты сделала на месте руководителя после такого вопроса?!» Т.е. это логично и понятно, что после таких вопросов работника нужно убирать. А что ещё делать руководителю, когда у него, к примеру, 2 одинаковых работника выполняют одинаковый объём работ, но при этом один получает икс рублей, а второй получает два икс рублей. Сравнять зарплаты, как при социализме – не вариант. У нас не социализм, у нас капитализм. Проще убрать недовольного и принять на работу того, кто не знает, что есть зарплаты в 60 – 85 – 100 тысяч рублей в школе. И платить ему 20 тысяч. Капитализм, батенька.
А закончить эту выдуманную историю хочется словами из Библии:
Убивает ближнего, кто отнимает у него пропитание, и проливает кровь, кто лишает наемника платы. (Сир.34:22)