Найти тему
Завтра Забуду

Первая советская атомная подводная лодка. АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» представлена в натуральную величину. Доступна к осмотру изнутри.

АПЛ К-3 «Ленинский комсомол», представлена в натуральную величину в Музей военно-морской славы России в Кронштадте. Это первое что видит посетитель в этом музее. Размер подлодки просто потрясает сознание. Внешне подлодку можно осмотреть со всех сторон и даже потрогать абсолютно бесплатно. Изнутри осмотр возможен только с экскурсией, на которую надо заранее покупать билеты. Мы осмотрели АПЛ снаружи и изнутри, поэтому в этой статье расскажу некоторые моменты, покажу фото и видео с подлодки.

Три интересных факта о подлодке:

1. АПЛ К-3 могла развивать скорость до 55 км/ч.

2. Совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса.

3. За время службы подлодка прошла 128 443 мили, проведя в походах 14 115 часов.

Первая советская атомная подлодка К-3
Первая советская атомная подлодка К-3

Конечно, самое интересное находится внутри подлодки. Меня очень впечатлила интерактивная имитация отсека, где находится Атомная энергетическая установка АПЛ К-3.

Многие, кто приходят на экскурсию на подлодку ничего не знают про нее, а тем более не служили и для таких людей организация экскурсии сделана не лучшим образом. К сожалению, мы так и не поняли почему самого экскурсовода нет, и никто не рассказывает нюансы, которые сто процентов были бы интересны посетителям. Вместо этого включают аудиогид на весь отсек. Монотонный бубнеж не располагает к тому, чтобы слушать. Ну и как результат никто не слушал, а просто смотрели.

А ведь как много можно всего узнать, сколько историй можно рассказать. Например, мне было интересно, как на подлодках дышали. И пока мне муж не рассказал, как, я бы и не знала, по факту гугл в помощь.

А вы знаете?

Так вот, дышат на подлодке с помощью регенеративной батареи. В нее вставляют специальные пластины, которые поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Вы можете обратить внимание во время экскурсии, на прямоугольные ящички со звездой с отверстиями по бокам сверху. Это они и есть. Они выглядят именно так, чтобы туда не могла попасть вода или иное. Реакция будет мгновенной и печальной.

Вот так выглядел быт на подлодке К-3.

-2

Когда подлодку готовили к музею, в ней прорезали проходы и многое подвинули. Это маленький нюанс, который вы должны знать, так как на видео много пространства для прохода. Однако жизнь на такой подлодке совсем другая, проходы узкие, а дверей нет, только круглое отверстие для перемещения из отсека в отсек - люк. Интересно было бы услышать, о том, как же экипаж перемещался между отсеками от моряков.

А вы знаете? Мне рассказали, что когда моряк проходит этот люк, то наступать на низ люка запрещено — это называется комингс. От одного раза конечно ничего не случится, а вот регулярное воздействие, может вызвать деформацию и в случае аварии или попадания воды в отсек, когда потребуется его закрыть, он может плотно не закрыться.

-3

Интересно и то, как готовили на таких подлодках. Так как подлодка не стабильна в воде то конфорки для готовки ограждали металлом по периметру.

-4

Как экспонат представлены исторические фотографии и книги о путешествии подлодки по Арктике.

-5
-6

Про билеты

Тут в двух словах, не надейтесь на то, что вы приобретете их в кассе, лучше оформить заранее. Внешний осмотр подлодки бесплатный.

Выводы о подлодке.

Сама подлодка и музей мне очень понравились, так что однозначно советую к посещению. Однако не хватило экскурсовода, который бы рассказывал о нюансах подлодки и жизни на ней. Также хотелось бы услышать и байки моряков, все это только украсило бы экскурсию. Но опять же, то, что этого нет, не испортило впечатление о АПЛ К-3 «Ленинский комсомол».

-7