Найти тему

Главное, сердцем не зачерствей (Часть 2)

- Доченька, Марина встретит тебя на вокзале, гостинцы для нее я тебе в чемодан положила, деньги береги, чтобы в поезде не украли. Да и на вокзале тоже, Москва все-таки.

- Мам, ну что ты со мной, как с маленькой, я ведь уже не школьница? Голова на плечах есть, остальное приложится.

Пока поезд почти бесшумно отбивал ритм колесами, Оксана смотрела, как за окном мелькали деревья и поля, сливаясь в одну темную полосу. А вместе с этой полосой оставался вдали родной город, друзья, мама, и ее так и не случившееся семейное счастье. Весь последний учебный год в университете она была самой активной и жизнерадостной, чтобы никто не заметил, что внутри у нее образовалась целая пропасть. Сашу с тех пор она больше не видела, говорят он бросил учебу и уехал в Питер.

Теперь можно было снять маску и не притворяться счастливой, а просто жить дальше. В Москве ее никто не знает, кроме Марины, маминой старой подруги, которая видела Оксану в последний раз, когда та была в 5 классе. Идеальное место, чтобы склеить свою жизнь по кусочкам.

- Жить будешь в гостиной, я тебе мешать не стану, у меня репетиции с утра до вечера, так что пересекаться будем нечасто.

Марина преподавала вокал в музыкальной школе. Своих детей у нее не было, личная жизнь не сложилась, поэтому ученики для нее все были “своими”, и в школе она бывала чаще, чем дома. Душевных разговоров Оксане сейчас хотелось меньше всего, поэтому она считала это идеальным. Прогулки по Москве и хоть какой-то, но отдых, она тоже решила отложить на потом, вместо этого сразу начала искать работу по специальности. Благо музеев и объектов культуры в столице предостаточно, поэтому через неделю Оксана вышла на работу, и жизнь постепенно обретала какую-то понятную форму с работой, новыми людьми и домашней рутиной.

- Оксаночка, я вижу, что в душе у тебя тьма кромешная, - сказала как-то Марина вечером, - но я вот, что тебе скажу: Москва любой пожар потушит, любую тьму рассеет. Многие сюда убегают по разным причинам, да я и сама когда-то сбежала.

- От несчастной любви?

- Вижу, что понимаешь, о чем я, - улыбнулась Марина, - только придет время, и ты сама будешь благодарна судьбе за то, что сложилось все так, а не иначе. Главное, сердцем не зачерстветь, а жизнь непременно наладится.

Оксана с Мариной гармонично вписывались в настроение друг друга и, бывало, даже слова были не нужны. Им хорошо было и болтать вечерами, и молча пить чай в тишине. А жизнь и правда налаживалась. Коллектив на работе был замечательный, дома уютно и тепло, мама спокойна, и больше не переживает за дочь. Оксана звонила домой каждые выходные, и они разговаривали обо всем. Про Сашу Оксана не спрашивала и, где-то внутри, это ноющее чувство постепенно стало совсем маленьким, почти незаметным.

В пятницу она ехала с работы в такси, наблюдая, как люди куда-то бегут, прячась от дождя под зонтами, и думала, что этот вечер просто создан для горячего какао и болтовни ни о чем. Войдя в квартиру, Оксана повесила на дверь мокрый плащ, и чуть не рухнула на пол, споткнувшись в темноте. На полу, скорчившись и поджав колени к груди, лежала Марина.

- Все хорошо, успели вовремя, - сказал хирург Оксане, которая все это время ждала в коридоре больницы, - завтра можете ее навестить, на посту узнаете часы посещений.

Две недели после операции Марина пролежала в больнице. Оксана приезжала каждый день после работы, привозила домашнюю еду, рассказывала, что происходит на работе и не давала грустить. Перед уходом во всех подробностях расспрашивала лечащего врача, как идет восстановление, и приносила конфеты к чаю.

- Оксана, вы нас уже закормили сладостями. Должен вам признаться, даже без конфет, у вашей тети все будет хорошо, - шутил молодой хирург.

- Мне спокойней, когда вы мне каждый день об этом рассказываете, - смеялась Оксана, - а конфеты просто для удовольствия.

После выписки Марина почти сразу помчалась на работу к своим ученикам, удержать ее дома оказалось провальной затеей. Оксана строго следила за тем, чтобы та принимала лекарство и отдыхала чаще. Вся эта суета как-будто встряхнула Оксану, заставив ценить жизнь, какой бы она не была.

- Здравствуйте, Оксана, - у музея стоял молодой человек, в которой Оксана едва узнала Игоря, того самого хирурга, который спас жизнь Марине.

- Ой, а вас не узнать без синего костюма и шапочки.

- Да, на работе я гораздо симпатичнее, - рассмеялся Игорь.

Так и пришла в жизнь Оксаны та самая любовь, про которую ей Марина рассказывала долгими вечерами за чашкой горячего какао. Она же и дала Игорю адрес ее работы, решив, что вся эта история не случайна. Хоть Оксана и смеялась над страстью Марины к знакам Вселенной, но за этот потом не раз благодарила, потому что Игорь ей еще в больнице понравился, но Оксана считала, что это лишь чувство благодарности и не больше.

С тех пор прошло 4 года, у Оксаны с Игорем подрастает дочь, которая недавно пошла в детский сад. Мама Оксаны переехала в Москву, чтобы быть рядом с семьей дочери, и живет теперь у Марины. А Игорь с Оксаной купили большую трешку поближе к больнице, чтобы не тратить кучу времени на дорогу.

- Ксюха?! - Оксана ждала Игоря у входа в больницу, когда услышала за спиной знакомый голос.

- Лена? Господи, как давно мы не виделись! У тебя здесь кто-то лежит?

- Сын, - Лена опустила голову, чтобы Оксана не видела ее лица, - в нашем захолустье все врачи только руками разводили, поэтому приехали в Москву, в надежде, что хоть здесь помогут.

- Так, пошли внутрь, в кафе, там все расскажешь.

Оксана старалась не смотреть на подругу. Все боялась, что Лена заметит жалость в ее глазах, и это сделает ее еще несчастней. От прежней яркой и звонкой Лены остались только огромные карие глаза. Худое, уставшее лицо, короткие волосы и бледность делали ее старше. Она рассказала о том, как вышла замуж, но муж через год сбежал с бывшей одногруппницей. Потом заболел сын и ей пришлось бросить работу, потому что каждые два месяца ей больничный не давали. Оксана слушала подругу, и сердце сжималось от боли.

- Пошли, поговорим с самым лучшим хирургом в этой больнице, - сказала Оксана, вставая из-за стола.

- Ты с ним знакома?

- Еще как! Это мой муж, и он правда здесь лучший. Все будет хорошо, поняла?

Оксана постучала в дверь, заглянув в кабинет Игоря, который должен был закончить еще час назад, но все еще сидел над бумагами и снимками. Выслушав Лену, Игорь сказал ждать, пока он ознакомиться с историей болезни мальчика, и пошел раздобыть его карту, оставив Оксану с Леной в кабинете.

- Ксюх, прости меня, - Лена разревелась так неожиданно, что Оксана совсем растерялась.

- За что? Ты чего?

- Это я тогда Сашке про тебя наговорила всякого. Сказала, что ты ему изменила, а Наташка Семенова, ты ее знаешь, фотку в фотошопе состряпала для убедительности. Я всю жизнь об этом жалеть буду!

- А знаешь, я не держу зла. Я даже благодарна тебе сейчас. Если он так легко в это поверил, и даже не поговорил со мной, то может это и не любовь была? Да и Игоря с Алинкой у меня бы не было тогда, получается.

Сын Лены поправился и она вернулась в родной город, не переставая благодарить подругу и ее мужа за то, что все хорошо закончилось. Больше они не виделись, но Оксана всегда помнила слова Марины, что сердце не должно зачерстветь, и каждый раз мысленно желала Лене счастья.

Начало

Друзья, желаю вам отличного настроения!
Спасибо, что прочитали рассказ до конца. Подписывайтесь на канал, чтобы мы с вами не потеряли друг друга. Ваша обратная связь очень мотивирует и вдохновляет!