Сначала у меня была мысль озаглавить это текст в экстремальном стиле типа: "Американский режиссер в фильме "Мастер и Маргарита" поджёг Советский Союз и Россия в 2024 году этому аплодирует... Но, не озаглавил, так как никакого политического смысла здесь нет, - лишь впечатления от просмотра, которыми хочется поделиться.
На выходных с супругой посмотрели последнюю версию экранизации "Мастер и Маргарита" 2024 года от режиссера Михаила Локшина.
Обычно сравниваю несколько фильмов из того, за что "проголосовал рублем", но экранизацию такого литературного шедевра можно сравнить только с другой (другими) его экранизациями (сериальными версиями 2005, 1994 и 1988г).
Чтобы долго вас не "грузить", - на мой взгляд, на данный момент, - это лучшая экранизация "бессмертного" романа. Но... есть ещё куда совершенствоваться. На мой взгляд, потенциал книги раскрыт не более чем на 40%. Сейчас постараюсь пояснить, - почему:
Главные герои: "Мастера и Маргарита" однозначно выглядят убедительнее всех предыдущих "Мастеров и Маргарит" что российских экранизаций 2005, 1994 годов, что польской версии "образца 1988 года":
"Мастер и Маргарита" "образца 2005":
"Мастер и Маргарита" "образца 1994":
Польские "Мастер и Маргарита" "образца 1988":
Тщательно подобранные костюмы, реалистичные декорации и конечно же, - компьютерные спецэффекты. Плюс, - убедительная игра актеров.
Единственное, - Воланд в образе российского актера Олега Басилашвили из сериала 2005 года всё-же, выглядит более колоритнее, чем немец Аугуст Диль:
И актер Юрий Колокольников, как мне показалось, - играл на Коровьева, а талантливого Александра Абдулова в образе Коровьева:
Очень сильно впечатлила игра датчанина Класа Банга:
Его "Понтий Пилат", - более настоящий, чем все, кто были до него:
Из минусов, на мой взгляд, - режиссер почти полностью упустил сатирическую суть и ударился в компьютерные спецэффекты и "красочные проклятья" советскому прошлому. Но местами, было очень даже не плохо))):
Два слова про режиссера фильма Михаила (Майкла при рождении) Локшина, - он один из сыновей американского гражданина Арнольда Локшина, эмигрировавшего из США в... Советский Союз во времена его заката. И это его вторая большая работа после исторической мелодрамы «Серебряные коньки»:
Вывод:
Вообще, книга, - это удивительное изобретение цивилизации, - человек смотрит на "обработанный кусок дерева" и испытывает галлюцинации))). И у каждого, - они свои. Причём, - у всех, - разная степень...
На мой взгляд, - это несомненно лучшая экранизация "бессмертного" романа, но до совершенства ещё очень далеко. Потенциал книги, на мой взгляд, раскрыт не более чем на 40 процентов. Надо ли его смотреть в кинотеатре? В моём понимании, - фильм стоит потраченного на него времени. К тому же, косвенный показатель успешности фильма, - он уже окупился в прокате.
Будет ли когда-то создана ещё более лучшая экранизация? Скорее всего, - да. Время покажет.
P.S.
К сожалению, начало СВО в феврале 2022 года показало, что у нас в стране есть люди, которые не видели и не слышали (или не хотели видеть и слышать) того, что творилось на территории соседнего государства со времён государственного переворота там в 2014 году. И режиссёр с главным героем и героиней (мужем и женой в обычной жизни) в их числе. Но, как мы знаем, - время всё и всех ВСЕГДА расставляет по своим местам....
На сегодня, - всё.
Всем, как всегда, - желаю крепкого здоровья, финансового благополучия и мирного неба над головой.
Из анонсов:
Про "недозакрытый" вопрос с "берлинским пациентом", - чуть чуть попозже, - после 29 февраля.