Найти в Дзене
Мамагуру

Мода или необходимость "развивайки" для ребенка? Почему невозможно учить читать ребенка дома?

Сегодня прям какая-то мода пошла на то, чтобы водить детей во всякие кружки и "развивайки". Это все для того, чтобы ребенок был такой "как все". Мало того, что это отнимает много времени и сил, так и еще приходится очень сильно раскошелиться. Все занятия стоят очень приличную сумму. Что касается чтения, то каждый родитель понимает, когда приходит время для обучения ребенка, появляется много факторов, которые нужно учесть. И это, несмотря на то, что, прежде всего, нужно понять, что время действительно пришло. Для кого-то это 7 лет, для другого – 10 лет, а для третьего и 4 года является нормой. Всех детей нельзя собрать под одну гребенку. Каждый имеет свои особенности развития и формирования определенных навыков. И так для того, чтобы ребенок начал учиться читать, необходимо учесть несколько аспектов: Если не решить все логопедические проблемы до обучения чтению, то все эти ошибки плотно осядут в лексиконе ребёнка, а затем плавно перейдут в чтение, далее уже перекочуют в письмо. С самого

Сегодня прям какая-то мода пошла на то, чтобы водить детей во всякие кружки и "развивайки". Это все для того, чтобы ребенок был такой "как все". Мало того, что это отнимает много времени и сил, так и еще приходится очень сильно раскошелиться. Все занятия стоят очень приличную сумму.

Что касается чтения, то каждый родитель понимает, когда приходит время для обучения ребенка, появляется много факторов, которые нужно учесть. И это, несмотря на то, что, прежде всего, нужно понять, что время действительно пришло. Для кого-то это 7 лет, для другого – 10 лет, а для третьего и 4 года является нормой. Всех детей нельзя собрать под одну гребенку. Каждый имеет свои особенности развития и формирования определенных навыков.

И так для того, чтобы ребенок начал учиться читать, необходимо учесть несколько аспектов:

  1. Понять правильно ли он произносит все звуки. Если есть какие-то нарушения, то, прежде чем начать занятия по чтению, могут понадобиться занятия с логопедом.
  2. Нужно понять, что ребенок общается предложениями и связной речью, понимая, что говорит. У него нет отдельных слов и бессвязных предложений. Все сказанное он прекрасно понимает.
  3. Нет ли путаницы в восприятии звуков на слух таких слов как: точка/бочка, козa/коса, лужи/лыжи, сом/том и так далее…
  4. Правильно ли ребенок понимает где у него право и лево, знать вверх и низ. Это очень важно, так как нужно знать в какую сторону мы читаем текст. Где закончили и с какого места начали. Ребенок должен легко ориентироваться в тексте.
-2

Если не решить все логопедические проблемы до обучения чтению, то все эти ошибки плотно осядут в лексиконе ребёнка, а затем плавно перейдут в чтение, далее уже перекочуют в письмо.

С самого раннего возраста в комнате, на видном для ребенка месте, родители вешают алфавит. Таким образом, родители с ребенком постепенно учат буквы, чаще всего, по порядку. Это не совсем правильно. Алфавит, конечно нужен и буквы учить тоже нужно, но не совсем верно, что таким способом. Дело все в том, что когда так заучиваются буквы, то произносим мы их привычным нам образом: «пэ», «эр», «эс»… Ребенок их так запоминает и когда мы начинаем складывать простые слова, то получаем: дом - дэ-о-мэ, ляля – эль-я-эль-я,… Ребенок произносит заученные буквы, но связать их в слоги не может, потому что это слишком сложно – нагроможденно. Нужно учить букву как она есть: л – л, р – р,…

-3

Лучше если вообще на игрушках написать или приклеить первую букву названия этой игрушки: м – машина, к – кукла или л – ляля, м – мишка и прочее. Выучить сначала самые «ходовые» буквы: а, о, и, к, л, м и еще чуток, а все остальные ребенок выучит позже. Теперь можно спокойно использовать букварь Н.С. Жуковой или любой другой, где, соединяя буквы в слоги, а слоги в слова, научиться читать за небольшой промежуток времени.

-4

Если все эти ошибки не были решены во время, то на индивидуальных или групповых занятиях, квалифицированные преподаватели стараются все эти огрехи исправить. Чем больше проблем у ребенка, тем дольше ему требуется времени на их исправление. А если эти проблемы будут начаты исправляться в более позднем возрасте, то есть риск того, что они и вовсе будут не исправимы. Поэтому развитие ребенка должно быть всегда под контролем.

Карманные деньги для детей. Нужны или нет? Может вас заинтересует информация про Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Понравился материал на моем канале, не забудьте на него подписаться по ссылке и следите за новой информацией, ставя лайк и оставляя свои комментарии

#детииродители #советы #семья #школа #мотивация #психология #помощьдетям #воспитание #ребенок #развивающиезанятия #репетитор #книга #буквы #слоги #слова #учеба #домашнеезадание #обучение #самостоятельнаяработа #чтение #правильныепривычки #хорошаямама #советымаме #развитие #мама #папа #блог #блогер #лучшийканалнадзен #нижегородскаяобласть #россия