Найти тему
Склад Голева

Налоговый вычет на благотворительность. Благотворительный маркетинг.


Бывает сложно отследить причинно-следственную связь, какой профит получает человек/компания от благотворительности. Объясню на примере получения налогового вычета и немного про благотворительный маркетинг.

Purposeful marketing
Есть такое понятие, называется purposeful marketing, пришло из америки, потому что там индустрия маркетинга на десять шагов впереди, как и развитие благотворительного сектора.

Благотворительность можно отдельно выделить как маркетинговую деятельность. Можно сказать, благотворительный фонд это аka маркетинговое агентство для бизнеса. Услуги те же, привлечь потребителей, поднять охваты, продвинуть бренд, помочь продать больше.

Для многих брендов, опять таки большинство из них зарубежных, (приводить конкретные примеры не стал, сами найдете) благотворительные коллабы нужны для формирование лояльности клиентов, привлечения новых, стимуляция роста и развития всего бизнеса. Вдобавок, ещё со стороны HR-бренда так прокачивают себе имя, — одно дело быть потребителем продукции, второе дело работать в компании, а сотрудникам нравится быть причастным к чему-то большему.

Маркетинговая ака благотворительная компания позволяет привлекать не только общественное внимание к определенной проблеме, но и к бизнесу/физ.лицу партнёру. По данным исследований большинство опрошенных выбирают бренды, у которых есть социально ориентированная стратегия в компании, миссия, цель, помимо производства и продажи товаров и услуг - только этого становится недостаточно в конкуренции. Компании которые имеют продуманную стратегию или коллабы с фондами, называют purposeful brands. Предпочитают покупать товары и услуги в таких компаниях в большей степени молодые люди, и в меньшей степени это влияет на людей среднего или старшего возраста.

Purpose-driven marketing — это стратегия, которая позволяет влиять на потребителей вовлекая их в использование продукта компании. Организациям, которые что-то делают в плане общественной жизни, готовы платить больше.

Есть исследования, что компании с КСО уже подорожали и продолжают дорожать, остальные же бренды без социальной идеей кому-то помогать, что-то решать для своей аудитории, во что-то вовлекать - в отстающих, они не так интересны.

Прямая выгода
Одно дело, это говорить со стороны фонда aka маркетингового агентства (больше не повторяюсь), что мы запустим маркетинговую компанию совместную, или вы просто нам поможете, перечислите пожертвования нам будет выгодно, а бизнесу предлагать идею, что это когда-то и как-то повлияет положительно на ваш образ, повлияет на рост продаж и лояльность. Потому что бизнесу не важно решение социальных проблем или важно на каком-то пятидесятом этапе, и благотворительность ни играет никакой роли, если это невыгодно бизнесу. Никто не будет тратить деньги в то, что невыгодно или не будет выгодно. Кто будет заниматься анализом маркетинговой компании и как она повлияла на KPI, насколько вложения в PR окупились, это нужно сильно погружаться во внутрянку. Но. Есть сразу же прямая выгода.

Со стороны государства действуют налоговые льготы, когда можно получить вычет за благотворительное пожертвования. В России законопроект вступил в силу несколько лет назад для юридических лиц.

"Благотворительность это выгодно". Именно это основная идея медиа коммуникации благотворительного фонда "Сочиняй мечты", которая хочу, чтобы транслировалась. Для начала чем выгодна, физическим лицам?

Выгода физикам
Не буду перекопировать инфу с налоговой, дам ссылку. Кратко, можно получить вычет на расходы благотворительные цели, если он не будет превышать 25% полученного физическим лицом за год дохода. Link: https://clck.ru/ggZF2. Перечень налоговых вычетов широкий, но всё же, есть вариант часть денег вернуть.

В основном в России фонды собирают money на адресную помощь, кто-то заболел, кто-то умирает, нужны срочно деньги на лечение. Зачастую физики в таком и участвуют, деньги отправляют небольшие в среднем, особенно никто не заморачивается с налоговым вычетом, копейки не считают, хотя почему бы нет. Если человек богатый, то почему бы не заработать ещё больше, поэтому для тех кто уже занимается или хочет заниматься или хочет привлечь к благотворительности, нужно знать инфу о вычете.

Для деятельности фонда убрал адресную помощь из стратегии реализации благотворительной программы, может быть когда-то будет, но ей будет отводится не более 10% от поступлений. На сборах в адреску далеко не уедешь фонду, помощь спонтанная, не регулярная, прогнозировать финансовые поступления непонятно как. Только за системный сбор, только за регулярный вклад. Сочиняй мечты, это такая же организация-посредник, как и остальные фонды, занимается сбором денег с разных источников и направляет их на реализацию проектов или адресную помощь для конкретны лиц. Так как фонд не имеет жесткой регламентированной специализации на конкретной целевой аудитории и сфере деятельности, то выбор сделать на адресность, это сделать выбор помочь всем и не кому. По своему адресность выражена, в том чтобы на первом уровне помощи помогать молодым людям реализовывать их проекты, уже на втором уровне делая жизнь благополучателей проектов ца первого уровня лучше. Стратегия для меня более эффективная, почему её и придерживаюсь. В этой модели, как раз таки за счёт постоянства платежей, люди будут заинтересованы в том, чтобы получить вычет.

Как бизнес имеют прямую выгоду от благотворительности
8 июня 2020 года был принят федеральный закон № 172-ФЗ. Сумму пожертвований отправленных в фонд/фонды, компания может отнести к расходам. Большая ремарка, что действует только на общей системе, на упрощенке этого сделать не получится. Уменьшить налогооблагаемую базу можно пределах 1% выручки, внимание! ВЫРУЧКИ, не прибыли, это в зависимости от оборота, может обернуться в крупную суммы на благотворительный маркетинг.

Касательно бизнеса, есть ещё один нюанс, что можно получить вычет, только в том случае, если НКО входит в список социально ориентированных. Список доступен на сайте минюста. Link:
https://clck.ru/ajQdE

Пока у меня только одна организация значится в этом списке.

-2

Срок на принятие решения о включении в реестр достаточно продолжительный, а может быть и в течении месяца-трёх, зависит от территориального органа.

-3

Министерство экономического развития РФ разработало ряд требований для организаций, чтобы войти в данный список. Link: https://clck.ru/38zm4T
Благотворительным организациям достаточно сдать отчёта с сообщением о продолжении деятельности, чтобы попасть в список, и иметь возможность развивать корпоративный фандрайзинг. Сам в процессе получения статуса СО НКО для фонда, так как отчёт уже сдавал, организация была зарегистрирована в мае 2023 года.

Так как в фонде выстраиваю партнёрскую программу, то для маркетологов на удалёнке, отдела продаж лучше будет сказать, самое удобное что можно будет делать, это "продавать" налоговый вычет за благотворительность помимо остальных бонусов. В будущем будут разработаны и упакованы конкретные маркетинговые предложения для дупликации с описанными коммерческими для распространения. В них будет указан формат проведения маркетинговой стратегии, и продажники будут иметь партнёрский процент с привлекаемых пожертвований от компании с кем был заключен договор благодаря их действиям. Пока думаю над тем, как выстроить автоматизацию учета корпоративного фандрайзинга, так как в части работы партнёрки, когда пожертвование от физика приходит, то это легко отследить, от кого именно, а когда человек взял, назначил встречу с ЛПРом в крупной компании, далее презентовал идею благотворительного маркетинга, убедил, далее компания подключилась, то вероятно будут технические нюансы в плане получения оплат, это вероятнее прямой перевод по расчётному счету в адрес фонда. Как наверняка отслеживать не знаю, да и наверное и не надо мне знать, заплачу людям впоследствии, кто выстроит до конца отдел продаж и настроит систему. Вероятно, отслеживать по номеру договора будут.

Плюсы бизнеса от благотворительного маркетинга
Там есть особенность, что когда компания перевела деньги на поддержку НКО, неважно какой организационно правовой формы, то день передачи денег уже будет считаться датой признания расходов.Звучит вкусно. То есть, без разницы, когда организация будет производить расходы и отчитываться за эти расходы. Это очень удобная фича в плане реализации благотворительной программы построенной на модели, а) скопить денег; б) когда определенная сумма накоплена провести последующее распределение благополучателям через проведение грантового конкурса.

Как формируется бухгалтерией налоговый отчет зависит от конкретных случаев, там всего-то нужно пожертвования внести во внереализационные расходы компании подтвердив платёжками или любым другим документом, договором, актами. Конкретного перечня подтверждения учета благотворительного расхода не предусмотрено. Всегда можно в налоговую инспекцию обратиться, лучше всего в единый контакт-центр ФНС 8 (800) 222-22-22. Я сколько раз звонил, приобалдевал от экспертности девушек, которые там работают, высоченный уровень, очень разнИца между консультированием у работников территориальных органов. Всё знают, всё четко объясняют, прям душа радуется.

С жертвованием имущества посложней будет. Там балансовую или оценочную стоимость нужно указывать, фиксировать это в акте приема-передачи, привлекать оценщика, но это частные случаи.

Стимул корпоративного фандрайзинга
Вероятно, что для юридических лиц, именно мотивация в благотворительности, ключевая завязана на получении льготы, потому что напрямую позволяет зарабатывать больше. Уже следующие этап, это продажа увеличения лояльности клиентов, увеличение медиаохватов, далее продажа за увеличения роста продаж, и самое последнее это решение социальной проблемы, помощь миру. Проще всего продать идею заработать больше денег, она понятней. Если благотворительный маркетинг будет помогать компании больше зарабатывать, она на всё будет готова, чтобы с этими деньгами расстаться. Почему решение социальной проблемы на последнем месте? Потому что если для бизнеса прибыль потеряет приоритет, то бизнес развалится, а чтобы деньги приходили приходится много бизнесу решать организационных вопросов и меньше думать о социальных проблемах, потому что времени думать нет. Это для благотворительного фонда социальные проблемы и их решения в числе первых приоритетов, поэтому нужно оставить этот вопрос профессионалам, а бизнесу не париться об этом, а только увеличивать кэш. Каждый должен заниматься тем, для чего он был создан.

Хотя конечно, возможно что это не основной стимул, если говорить о вычете, но всё же в качестве корпоративного фандрайзинга один из ключевых. Нашёл информацию, что до 2005 года подобный вычет так же действовал, но был отменен из-за коррупционных злоупотреблений. Аж 15 лет прошло, чтобы снова появился. Уже 4 года как действует.

Если статью, прочитает специалисты: маркетологи, дизайнеры, маркетологи владельцы маркетингового агентства, вам можно в дополнении к основной деятельности открыть благотворительный фонд, в этом могу помочь. Или другой момент заколлабиться со мной или с любым действующим, чтобы упаковать маркетинговые предложения в своём бизнесе "благотворительный маркетинг" по пакетам разбить. До 20% от привлеченных пожертвований фонд, может передавать в качестве оплаты ваших услуг. Предлагать свои услугу компаниям, или действующим клиентам на ОСН, они будут заинтересованы в этом. Именно государственная налоговая льгота сильный триггер и рычаг давления. До 2005 года и соц. сетей не было, а сейчас в плане внедрения благотворительного маркетинга что только не придумаешь. Это уже в следующий раз.

Прочитали? Поддержите развитие блога:
1) Лайк, комментарий, репост для статьи ❤️
2)
Donation for my foundation