Иногда мне кажется, что наше общество тяжело больно синдромом «Слепоты невнимания» – неспособностью замечать совершенно очевидные вещи и психологической зацикленностью.
Напомню, что в 1990-е американские исследователи Даниэль Симонс и Кристофер Чабрис провели психологический эксперимент под названием «Невидимая горилла».
В нем участникам показывали короткое видео, на котором две команды – одна в белых, другая в черных футболках – передают друг другу баскетбольный мяч. Участникам эксперимента давали задачу посчитать, сколько раз игроки в белых футболках передают мяч.
В середине видео через сцену проходит человек в костюме гориллы, останавливается, бьет себе в грудь и проходит дальше, оставаясь на экране примерно 9 секунд. Несмотря на это очевидное явление, примерно 50% участников эксперимента, сосредоточенных на задании подсчета передач мяча – на мяче, не замечали «гориллу» (или человека с зонтиком).
Эти результаты демонстрируют, что взаимосвязь между находящимся в зрительном поле человека (что он видит) и восприятием (что он осознает) совсем непрямая.
Поэтому пока мы зациклены на автоматизированных действиях и движениях – «следим за мечем», мы и слона перед носом не можем увидеть, пока он на нас не наступит.
«Автоматизация» же человека и введение его в «идеологический транс» (с набором запроектированных переживаний страха, агрессии, боли, сострадания, радости и прочего) и является главной целью пропаганды.
Будьте внимательны, критически оценивайте всю окружающую действительность, помните, что вы являетесь объектом постоянных информационных атак, и будете свободнее и успешнее других!
Эта запись также доступна в Facebook автора.
Об авторе:
РУСЛАН БОРТНИК
Политолог, кандидат политических наук
Все публикации автора »»
📌 Оригинал публикации – на сайте «GOLOS.EU»:
📎 https://golos.eu/ruslan-bortnik-nashe-obshhestvo-tyazhelo-bolno-sindromom-slepoty-nevnimaniya/
–
Друзья! Подписывайтесь на «GOLOS.EU» в «Дзене», «Telegram», «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Мир тесен», «Живом Журнале» и «Яндекс.Новости». А ещё каждый день мы рассылаем важные публикации на почту – обязательно подпишитесь на рассылку!