Российские предприниматели создали магазины крайне низких цен, так называемые «дискаунтеры», которые мгновенно обрели популярность. Есть варианты «жестких» и «мягких» дискаунтеров. К последним (формат более близкий к «магазину у дома») можно отнести сеть «Моя цена» от «Магнита» и относительно новый «Чижик» от X5 Retail Group.
Жесткая же стратегия подразумевает минимизацию затрат по всем возможным параметрам, и ценовое преимущество до 30 %. Наиболее известные магазины с таким подходом — «Первый выбор» от того же «Магнита», а также один из первопроходцев российского рынка — сеть «Светофор».
Однако бытует мнение, что качество продуктов в таких магазинах оставляет желать лучшего, и российские дискаунтеры имеют сомнительную репутацию. Но действительно ли это так, и можно ли все-таки там покупать продукты, расскажем далее.
Зеленый свет низким ценам
Основатель «Светофора» — группа «Торгсервис», также владеющая гипермаркетами «Маяк». Эта компания не такая публичная, как ее конкуренты, поэтому мало кто знает, что еще в 2021 году она попала в список Forbes, а в 2023 году общее число торговых объектов в России составило 3325 штук. Согласно рейтингу Infoline, по выручке он занимает 10 место среди крупнейших ритейлеров. Магазины сети также есть в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. А еще владельцы развивают дискаунтеры Mere в Румынии, Азербайджане, Польше, ФРГ, где несколько лет назад открытие таких магазинов произвело фурор.
У такой стратегии ведения бизнеса есть несколько отличительных особенностей, позволяющих сбывать продукцию по экстремально низким ценам, это:
- Минимальное оформление торгового зала;
- Паллетная выкладка;
- Минимум персонала;
- Минимум продвижения.
Многие дискаунтеры делают упор на собственные торговые марки (СТМ). Это возможность выбирать продукты «под себя», соответствующие желаемому соотношению цены и качества, и без брендовых наценок. Так, по словам представителя «Магнита», в «Моя цена» доля СТМ сейчас составляет 24%, а в новой сети «Первый выбор» ее хотят довести до 50%.
«В «Чижике» доля собственного производства уже превышает 40% и будет увеличиваться», — рассказали в X5 Group.
Но у «Светофора» принципиально другая политика. Этот дискаунтер предоставляет свои торговые площадки напрямую производителям, готовым сбывать товары по очень низким ценам. Как же можно сэкономить на этой особенности, даже если вы не постоянный посетитель магазинов этой сети? И в чем все-таки секрет низких цен?
Неопасные товары
Компания работает по бизнес-модели, при которой товарная матрица не фиксируется по конкретным позициям. Сеть скупает остатки партий известных брендов по крайне низким ценам, а также сотрудничает с небольшими и малоизвестными производителями. Планирование ассортимента ведется исходя из собственных возможностей и потребностей. По этой причине поставщики там часто меняются, а ассортимент и цены в разных магазинах заметно отличаются. А еще там на полках можно встретить товары, которые продаются и в других сетевых супермаркетах и на маркетплейсах, но по гораздо более выгодной цене. Это такие разнообразные товары, как: бытовая химия, бакалея, консервы, садовый инвентарь, и даже молочные продукты!
«Ассортимент «Светофора» формируется, по большей части, стихийно», — поясняет гендиректор Infoline Иван Федяков.
Специально для вас мы составили список самых востребованных товаров на каждый день, с актуальными ценами в сравнении с другими известными торговыми площадками. Выборка взята по нескольким позициям в 5 регионах России. Но так как ассортимент каждого магазина индивидуален, необходимо уточнять наличие того или иного товара именно в вашем городе. Для этого можно выбрать регион и адрес точки на сайте сети.
Москва, ул. Боровая, д. 12
- Коктейль «Ehrmann Grand Cocktail» 260 г (БЗМЖ) — ₽ 43.66 (₽ 79.90 в «Перекрестке», ₽ 101,99 в «Ашане»);
- Кондиционер для белья «Lenor Скандинавская весна» 4 л — ₽ 196.65 (₽ 321 в «Перекрестке», ₽ 407 на «Мегамаркете»);
- Дезодорант «Rexona Комфорт пудры» аэрозоль 200 мл — ₽ 88.83 (₽ 180 на «Озоне», в «Пятерочке» ₽ 169.99, и за 150 мл);
- Гель для душа «Fa Миндальный крем» 500 мл — ₽ 102.50 (В «Улыбке радуги» — ₽ 231 р, и ₽ 341 на «Мегамаркете»);
- Растворимый Кофе «Jacobs Kraftig» 200 г — ₽ 240.17 (₽ 569 в «Ленте», ₽ 555 на «ВБ»);
- Женские гигиенические прокладки «Always Classic Sensitive Normal Single» 9шт — ₽ 38.91 (₽ 109.99 в «Перекрестке», ₽ 137 на «Я.Маркете»).
Санкт-Петербург, Московское ш., 21/1
- Зубная паста «Lacalut basic» 65 г — ₽ 82.45 (₽ 164 в «ЗдравСити», ₽ 215 на «Мегамаркете»);
- Напиток «Кока Кола» 2 л (ООО «ЭйчБиСи Евразия») — ₽ 112.74 (На «Озоне» ₽ 294, в «Бристоле» ₽ 199);
- Лавровый лист 40 гр «АВС» — ₽ 16.52 (В «Пятерочке» ₽ 39, в «Перекрестке» ₽ 47);
- Приправа «Магги на второе — Для Румяной курочки с чесноком» 32 г — ₽ 24.50 (₽ 99.99 в «Перекрестке», ₽ 72 в «Магните»);
- Масло оливковое «La Mensa Pure Olive Oil» 0,5 л (Испания) — ₽ 165 (₽ 194 на «Мегамаркете»).
Казань Липатова, д. 4 к. 2
- Ананасы кольца «Botanica» 425 мл — ₽ 95.60 (₽ 316 в «Перекрестке», ₽ 301 на «Я.Маркете»);
- Напиток «Лаймон Фрэш» 1,5 л — ₽ 71.70 (₽ 139 в «Перекрестке», ₽ 129 в «КуулКлевер»);
- Эскимо «Альпен Гольд» 58 г (БЗМЖ) — ₽ 40.80 (₽ 113 в «Ленте», ₽ 104 в «Пятерочке»);
- Влажные салфетки «Aura» 180 шт с клапаном — ₽ 59.30 (В FixPrice ₽ 99 р, в «Комусе» ₽ 159, в «ДетМире» ₽ 120).
Магнитогорск, с. Аскарово, ул. Горная 47а/9
- Горох «Увелка» 800 г — ₽ 50.80 (Во «Вкуссвилле» ₽ 124, в «Ленте» ₽ 118);
- Крекер «Будь здоров» с отрубями 430 г. — ₽ 49.20 (₽ 230 на озон, ₽ 133 на Мегамаркете);
- Сыр Рикотта «Pretto» 0,5 кг (БЗМЖ) — ₽ 161 (₽ 239 в Metro, в «Дикси» ₽ 159 за 0,2 кг).
Валуйки, ул. Григорьева, д. 49/6
- Чай черный «Принцесса Канди» (100 пак) — ₽ 98.90 (₽ 185 в «Ашане», ₽ 165 в «Перекрестке»);
- Блинчики «С пылу С жару» без начинки, 500 г — ₽ 67.80 (₽ 126 в «Ашане», ₽ 94 в «Пятерочке»);
- Лечо закарпатское «Дядя Ваня» 460 г — ₽ 61.90 (₽ 159 в «Перекрестке», ₽ 209 во «ВкусВилле»);
- Кетчуп «Астория» томатный 330 г — ₽ 49.90 (₽ 108 в Spar, ₽ 89 в «Пятерочке»).
Также, по данным портала Shopper’s, в «Светофор» на регулярной основе поставляет йогурты компания Danone. А производитель сыра ГК «Фудлэнд» («Радость вкуса») иногда отгружает остатки партий, как и Mondelēz, которые периодически поставляют продукцию таких брендов, как Milka и «Барни».
Однако при покупке продукции даже от известных производителей в «Светофоре», как и при покупке в любом магазине, следует внимательно проверять упаковку на предмет повреждений и смотреть на срок годности каждого товара. Тогда вы точно будете уверены, что приобрели действительно хороший товар от известного бренда, сумев при этом неплохо сэкономить.
Обращаем ваше внимание, что все вышеописанное не является рекламой сети «Светофор», а мы, со своей стороны, не призываем вас покупать там продукты. Но если всё же вы туда соберетесь, не забудьте еще раз заглянуть в этот список!
Про всю внутреннюю кухню, которая позволяет торговой сети «Светофор» сохранять самые низкие цены, мы напишем в отдельной статье. Там будет все и про дробление бизнеса, и про выкручивание рук производителям, и про стоимость аренды. В общем, хватит на целую детективную историю. Возможно, материал уже даже опубликован на канале. А если нет, то подпишитесь, чтобы не пропустить.
Автор:
Аня Коняхина