Рассказываю, в каких случаях можно бесплатно обменять Ваш автомобиль на новый даже после истечения срока гарантии.
В моей практике встречались такие случаи и, когда это произошло впервые на моих глазах, радость за клиента было уже не скрыть. Я до конца не верила в то, что это возможно после истечения срока гарантии.
Когда мы говорим о сроке эксплуатации автомобиля, нужно понимать, о каком сроке идет речь. В основном людям представляются 3 разных срока: кто-то думает о сроке гарантии, кто-то о фактическом сроке службы (все мы видим, как на дорогах порой встречаются прямо-таки раритеты), но мало кто знает, что существует вполне себе конкретный срок эксплуатации.
По умолчанию срок службы автомобиля 10 лет. Производитель вправе устанавливать свой срок эксплуатации на автомобиль или на весь модельный ряд сразу. Прописывается он в сервисной книжке и/или в руководстве по эксплуатации и ограничивается конкретным сроком/пробегом(в зависимости от того, что наступит раньше).
Это тот срок эксплуатации, до наступления которого производитель обязуется нести ответственность за произведенный товар, а после наступления этого срока – снимает ее с себя и предлагает отправить автомобиль в утиль.
Фактически автомобили, конечно же, не утилизируются сразу после истечения срока эксплуатации, даже наоборот – пользуются большой популярностью на рынке подержанных машин.
Срок службы автомобиля НЕ равен гарантийному сроку.
Производитель дает гарантию на автомобили в среднем на 3 года и почти никогда не приравнивают к этому сроку срок службы автомобиля. Существуют, конечно, и исключения, к примеру, производители автомобилей Honda приравняли срок службы к гарантийному сроку, который составил 3 года, а производители корейских Hyundai/Kia дают гарантию на некоторые автомобили 5 лет, но при этом и срок службы сделали таким же для всех своих автомобилей.
В маркетинге широко используется понятие именно гарантии для повышения уровня доверия к товару, но в то же время умалчиваются достоинства понятия срока службы автомобиля (для минимизации дополнительных затрат).
Все дело в том, что на протяжении всего срока эксплуатации, прописанного в сервисной книжке, производитель обязуется обеспечивать рынок необходимыми запчастями, оказывать программную поддержку, ну и в целом обеспечивать возможность потребителей бесперебойно использовать свои автомобили.
Отличие от гарантии лишь в том, что поломка автомобиля в гарантийный срок подразумевает обращение клиента к дилеру для устранения поломки на безвозмездной основе и далее дилер уже сам проводит диагностику и, если подтверждается брак, то взаимодействует с производителем для решения проблемы.
При поломке автомобиля после гарантийного срока, но до наступления конечного срока службы из сервисной книжки, потребитель обращается к дилеру, а также делает независимую экспертизу, чтобы выявить недостаток производства и доказать, что поломка возникла из-за заводского брака, а не в результате небрежной эксплуатации и механических воздействий, а затем обращается в суд.
Суд обязует производителя выполнить ремонт за свой счет, а далее происходит стандартная процедура гарантийного ремонта, который, в свою очередь, тоже ограничивается сроками.
Нарушение этих сроков как раз и влечет дополнительную ответственность официального дилера в виде уплаты неустойки за каждый день просрочки, а также по возмещению всей стоимости автомобиля по требованию клиента.
Недостаток производства, на устранение которого уходит более 45 дней, является существенным и клиент вправе потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы, либо предъявить требование о замене автомобиля другим таким же.
В каких еще случаях автомобиль можно вернуть?
По закону, в отношении технически сложного товара (автомобиля) потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар, либо потребовать произвести замену товара на другой такой же модели (или другой модели с соответствующим перерасчетом цены покупки) в течение 15 дней с момента передачи потребителю такого автомобиля. Сделать это можно в случае обнаружения в товаре недостатков производственного характера.
Также потребитель имеет право вернуть автомобиль и получить за него уплаченную сумму, либо заменить его на аналогичный в течение 15 дней с момента передачи потребителю автомобиля, если:
- Потребитель не смог использовать автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
- Произошло нарушение сроков гарантийного ремонта (срок одного гарантийного ремонта не может превышать 45 дней);
- Обнаружен существенный недостаток.
Но как понять, что является существенным недостатком?
Существенный недостаток товара – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Говоря простым языком, обращаясь на сервис с одной и той же проблемой, к примеру, 3 раза, Вы уже можете говорить о том, что автомобиль имеет существенный недостаток.
Во всех тонкостях подобных процедур разобраться простому человеку бывает очень трудно, поэтому чаще всего люди специально обращаются к юристам и, если им удалось доказать наличие подобных производственных недостатков, потребителю возмещаются средства за автомобиль или его меняют на новый. Даже если до этого момента автомобиль успел проехать не одну десятку тысяч километров.
Фокус заключается в том, что такие ситуации реальны, хоть и очень редкие просто потому что большинство людей либо не знают о такой возможности (особенно после истечения гарантийного срока), либо думают, что это невозможно или очень сложно и предпочитают избавиться от автомобиля путем его перепродажи.
А Вы знали о таком сроке эксплуатации?