Найти в Дзене
CareerUp.pro

Как написать резюме на hh.ru, чтобы привлечь внимание работодателя?

Оглавление

В этой статье мы расскажем, как сделать резюме магнитом для вакансий!

Как сделать так, чтобы моё резюме не тонуло в потоке и выделялось среди конкурентов?

К примеру, в Москве на 1 млн. соискателей приходится только 200 тысяч вакансий, и чтобы не потратить многие часы на заполнение своего резюме зря, предлагаем вашему вниманию следующую инструкцию:

Основные шаги для составления привлекательного резюме

1. Определение Целей

Ваша цель должна быть чёткой. Например, "Получить позицию ведущего юриста в области гражданского права". Чем конкретнее будет желаемая вакансия, тем тщательней вы отнесётесь к заполнению резюме.

При этом, очень важно делать отдельное резюме для каждой интересующей вакансии, если вы, к примеру, разбираетесь в маркетинге и продажах, будет эффективнее сделать 3 резюме: "руководитель отдела маркетинга и продаж", "руководитель отдела маркетинга", "руководитель отдела продаж", при этом, последние 2 резюме должны быть профильно специализированы. Так, алгоритмы hh.ru смогут проще представить ваше резюме работодателю. Если же вы напишите просто "Руководитель", ожидая, что в ваш адрес посыпятся предложения на все подходящие должности, потому что сотрудники кадров сами разберутся, боюсь вас разочаровать, никто не потратит даже минуты на прочтение безымянного резюме.
Однако, если вы не хотите тратить столь дорогое время на создание резюме, вы всегда можете обратиться к специалистам CareerUp.pro, которые помогут в этом вопросе (или написать напрямую в телеграм).

2. Оформление Контактной Информации

Убедитесь, что ваши данные актуальны, что предпочитаемый способ связи назначен на телефон, потому что сотрудники кадровых служб часто не хотят терять время на переписку по электронной почте, предпочитая легко и быстро связаться с вами, чаще всего через вотсап, чтобы успеть обработать за рабочий день больше кандидатов.

3. Ваша фотография

Сделайте хорошую деловую фотографию, не обязательно профессиональную, если умеете пользоваться фоторедакторами, которые уберут фон и выстроят свет. При этом, если вы претендуете на офисную работу, фото должно это отражать деловым костюмом, а если вы, к примеру, повар, будет логично сфотографироваться в кителе.

4. Опыт Работы

Чётко структурируйте свой опыт работы. Начинайте с последнего места, указывая:

  • Должность, с её наименованием с точки зрения фукнционала, а не так как значится в трудовой книжке. Ведь работодатель должен сразу понять, чем вы можете пригодиться, а не тратить время на прочтение ваших обязанностей.
  • Сроки, с датами реального начала и окончания работы. Так как примерно в половине случаев сроки официально подписанного контракта не сходятся с реальными датами.
  • Основные обязанности, где опишите выполняемые задачи, кратко и емко, желательно перечислив построчно. Не стоит сюда писать формальные должностные обязанности из трудового договора, у работодателя нет времени вычитывать скучные юридически составленные документы.
  • + Обязательно добавьте блок "достижения" в поле про обязанности, так описание своих побед, не только выделит вас среди остальных кандидатов, но и выявит для будущего работодателя проблемы, которые вы сможете закрыть.

5. Ключевые Навыки и Компетенции

  • Опишите коротко 5-10 основных компетенций, которые вы можете проявить для будущего работодателя. Это нужно, чтобы было легче понять, какие услуги вы можете предоставить, что также выделит вас среди остальных кандидатов.
  • Выделите оставшиеся навыки из предложенных, в соответствии с вашим профессиональным профилем, при этом, чем конкретнее будет навык, тем вероятнее ваше резюме окажется среди просмотренных. Данный блок работает как теги в соцсетях, и найти ваш профиль по массовому тегу будет сложнее.

6. Раздел "Обо мне"

Здесь вы можете описать дополнительную незначительную информацию, но чтобы усилить резюме, лучше этот раздел оформить по следующим блокам:

Достижения, где построчно перечислить все достижения за вашу карьеру, при этом, не записывать в достижения непрофильные претендуемой должности карьерные победы. Т. е. если вы хотите работать финансистом, не стоит писать о том, что вы реализовались как фитнес-тренер, иначе работодатель может усомниться в вашей целенаправленности.

Профессиональные навыки, где вы, также построчно, с перечислением, опишите чем вы можете помочь своему будущему работодателю. Однако, если вам удалось сократить свои компетенции, чтобы они вместились в предыдущем разделе, данный блок можно исключить.

Дополнительная информация (увлечения, хобби), где вы изложите информацию о своих интересах и постараетесь не только исключить те из них, которые могут оттолкнуть работодателя ("бар с друзьями по пятницам"), но и описать в самом конце такое, которое окажется для работодателя запоминающимся, к примеру, "сёрфинг" или "скалолазание". Ведь через руки будущего руководителя могут проходить десятки или даже сотни резюме, и запомнить вас будет проще, если вы оставите о себе запоминающуюся эмоциональную ассоциацию.

Пример запоминающегося хобби для резюме. Картинка с сервиса Яндекс Картинки
Пример запоминающегося хобби для резюме. Картинка с сервиса Яндекс Картинки

7. Рекомендации

Где вы обязательно должны перечислить пару руководителей, которые могут дать о вас положительный отзыв. При этом, необязательно указывать ваше прямое начальство на текущем месте работы. Здесь достаточно указать кого-то, из достигших хоть сколько-нибудь весомой должности, лиц, с которыми вы, к примеру, реализовывали общественный или социальный проект.

8. Образование

Здесь вы просто опишите сроки и места, где вы получали образование. Однако в hh.ru есть дополнительный раздел с доп. образованием, где вы можете описать курсы и программы повышения квалификации.

9. Знание языков

hh.ru предлагает, по завершении составления резюме, пройти тест на знание языка. Рекомендуется так и сделать, так как это увеличит шансы на рассмотрение вашей кандидатуры.

10. Гражданство и желаемое время пути до работы

Лучше не писать конкретный район проживания, если вы живёте в большом городе и не ограничивать время пути до работы, так как сотрудник кадров, который будет просматривать ваше резюме, может предпочесть перейти к следующему кандидату, вместо того, чтобы тратить время на привереду.

Загружено из сервиса Яндекс Картинки
Загружено из сервиса Яндекс Картинки

Частые ошибки:

  • Не указывать наличие автомобиля и имеющуюся категорию прав, если ваша работа не предусматривает такую необходимость - это уже давно не способ выделиться.
  • Не стоит писать базовые навыки, такие как "Работа с ПК", "Работа с Word и MS Office". Это уже много лет является необходимой компетенцией для всех.
  • Не забудьте подгрузить своё портфолио, если ваша работа предусматривает его наличие, к примеру, вы дизайнер интерьеров. При этом, чтобы увеличить шансы на обретение достойной работы, можно приложить такое портфолио для почти любой должности, к примеру, описав в нём краткую биографию с результатами своих проектов.
  • Не стоит указывать желаемую зарплату, это никак не увеличит ваши шансы на рассмотрение работодателем, а может только отдалить, ведь если вы продешевите, будущий начальник посчитает вас недостойным, а если переборщите, отпугнёте.
Значительно проще, после того как ваше резюме оказалось просмотренным работодателем, провести оценку по рынку, сколько вам там могут платить, и, при звонке от сотрудника кадров, на вопрос о зарплате, во первых попробовать уточнить, какую вилку рассматривает работодатель, а уже после назвать свою оценку. При этом, желаемая зарплата должна строиться на основе предыдущей + бонус за опыт.
Если же, вы хотите поставить задачу, не только провести оценку возможной заработной платы, на которую можете претендовать в зависимости от рассматриваемой организации, но и узнать максимум на который вы можете претендовать в зависимости от своих навыков и компетенций, наша команда CareerUp.pro вам поможет.
Загружено из сервиса Яндекс Картинки
Загружено из сервиса Яндекс Картинки

Если наш пост оказался для вас полезным, поставьте лайк (внизу), оставьте комментарий: что вы об этом думаете, и какой вопрос нам стоит осветить? И, конечно же, подпишитесь на наш дзен!


Команда КарьерАп
CareerUp.pro за годы работы трудоустроила более 1 000 человек, включая более 100 человек на руководящие позиции в государственный сектор, и будет рада пригодиться и вам.

Пишите в
Телеграм и мы обязательно поможем!