Какое направление выберет Specialized для новой модели Roubaix, остается только догадываться.
Specialized Roubaix - это, пожалуй, один из столпов жанра велосипедов для выносливости.
С момента своего появления в 2004 году модель Roubaix претерпела ряд изменений. До 2017 года на Roubaix использовались вставки из вязкоэластичной резины "Zertz", встроенные в вилку и подседельные штыри, которые, как утверждалось, улучшали их прилегание.
В 2017 году бренд отказался от вставок Zertz и представил Future Shock - амортизатор, расположенный над головной трубой и обеспечивающий 20 мм хода. Мы сочли сочетание Future Shock и подседельного штыря CG-R с головой кобры выигрышной формулой, и в результате Roubaix Comp стал нашим велосипедом года в 2017 году.
Сейчас велосипед находится в шестой итерации и не обновлялся с апреля 2019 года. Последняя модель получила обновленный амортизатор Future Shock и аэродинамические улучшения по сравнению с предшественником, а также переработанную зону подседельного штыря и фирменный D-образный аэроподседельный штырь, настроенный на соответствие требованиям.
Исторически сложилось так, что большинство велосипедов Specialized выпускаются с периодичностью в три-четыре года. Учитывая это, я был немного удивлен, не увидев совершенно новый Roubaix в прошлом году или на Paris-Roubaix в этом году (печально известная классическая булыжная трасса, в честь которой назван велосипед).
Но поскольку новая модель, скорее всего, находится в разработке, давайте рассмотрим, как может выглядеть новый Specialized Roubaix.
Повлияет ли на него Diverge STR или Sirrus?
Мы ошибались, когда подозревали, что радикальный патент на дизайн с двойными бриллиантами, поданный в феврале 2023 года, предназначен для Roubaix.
Compliance Junction, как его официально назвал американский бренд, на самом деле предназначен для гибрида Sirrus Carbon, но это не значит, что Specialized не будет использовать этот дизайн в других велосипедах. В конце концов, зачем Specialized так переделывать раму для гибридной линейки из двух моделей?
Однако в броне этой теории есть две зияющие дыры. Во-первых, такая конструкция означает, что велосипед совместим только с трансмиссией 1x и не будет легальным для UCI, что означает невозможность участия в весенних классических гонках.
То же самое можно сказать и о гравийном велосипеде Diverge STR, оснащенном задним амортизатором Future Shock, который обеспечивает до 30 мм прогиба в задней части.
Хотя бывший старший автор BikeRadar Мэтью Ловеридж в своем долгосрочном обзоре нашел Roubaix идеально сбалансированным по комфорту спереди и сзади, новый Roubaix мог бы позаимствовать технологии у своего гравийного собрата, чтобы еще больше сгладить ход.
Может быть, мы увидим более легкий и короткоходный задний амортизатор по примеру STR? Выразите наше недоумение, но будет интересно посмотреть, в каком направлении движется Specialized.
Интеграция
Когда мы недавно внимательно рассмотрели велосипед Specialized S-Works Roubaix Петера Сагана на его последнем Paris-Roubaix, он выглядел совершенно неуместным в профессиональном пелотоне.
Саган ехал с механической группой Shimano Dura-Ace R9120, а тросы переключения передач и гидравлические шланги были проложены снаружи между выходом из руля и внутренним кабелепроводом на нижней трубе.
Хотя интеграция передней части, безусловно, имеет свои недостатки, особенно при обслуживании или замене подшипников гарнитуры, кажется почти неизбежным, что Specialized пойдет по этому пути на новом Roubaix.
Один из главных конкурентов велосипеда, Trek Domane, пошел по этому пути в своей последней инкарнации, хотя Cannondale Synapse по-прежнему избегает интеграции.
Specialized всегда старался держать Roubaix в относительно гоночном положении, чтобы профи могли ездить на нем во время весенней классики. Если Specialized считает, что существует аэродинамическое преимущество, которое может сэкономить время и усилия профессионалов, то интеграция - это не вопрос.
Хотя часть меня надеется, что Specialized не пойдет по полностью интегрированному пути и запустит процесс возвращения к гарнитурам без проводов, но это, конечно, выдача желаемого за действительное.
Однако мои мечты могут сбыться, потому что в работе есть одна загвоздка в виде Future Shock.
Кокпит и Future Shock в его нынешнем воплощении не будут хорошо сочетаться, если их интегрировать.
Это связано с тем, что Future Shock фактически составляет единое целое с рулевой трубой, поэтому тросам передач и гидравлическим шлангам негде проходить.
Specialized мог бы позаимствовать опыт Cannondale с его предыдущей моделью SuperSix EVO, где кабели и шланги были проложены через отдельный канал перед гарнитурой на головной трубе.
Однако Specialized придется разработать аналогичный рулевой упор, чтобы предотвратить гильотинирование тросов или разрушение карбона при поворотах под большим углом.
Однако это не идеальный вариант, поскольку такая конструкция также связана с компромиссами. На предыдущем поколении SuperSix EVO, если руль поворачивается под углом более 55 градусов, можно повредить головную трубу, вилку или стопорный штифт.
Для заказа этого велосипеда пишите: vk.me/velosipedoff39