Найти тему

Привести избирательную систему России в соответствие с интересами её гражданского общества весьма просто.

Можно ли отыскать в российском законодательстве нечто, претерпевшее со своего рождения столь много изменений, дополнений, как это выпало законодательным актам, регламентирующим выборы в российские органы власти вообще и выборы Президента РФ в частности? Они изменятся от выборов к выборам. При всем этом их изменение нацелено исключительно на насыщение этих законов положениями, затрудняющими участие в выборах сил и личностей, в которых действующая власть видит угрозу своему дальнейшему пребыванию во власти. С достижение этих целей упомянутые законодательные акты наполняются практически неисполнимыми, очень часто просто нелепыми предписаниями, противоречащими Законным правам российских граждан. Таковым в частности является противоречащее принципу тайны участия выборах положение, обязывающее людей, поддерживающих участие в выборах той или иной партии, личности, раскрывать в подписных листах свои личные данные. А ведь это, как не верти, явно противоречит ст. 7 "Тайное голосование" Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), гласящей "Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.»

Очевидно, что дальнейшее сохранение такового положение вещей нетерпимо . Возникает вопрос, как его исправить. Весьма просто. Для этого достаточно признать сформированную в нашей стране практику выдвижения кандидатов для участия в выборах деструктивной. И вместо нее, как вариант, в начале компаний по выдвижению кандидатов для участия выборах предоставить всем имеющим право голоса гражданам возможность получения на избирательных участках надёжно защищённых от личностной идентификации государственных документов (неких сертификатов доверия), предусмотренных для внесения в них в процессе установленного законом времени кандидатур, импонирующих конкретным избирателям партий, лиц, и передаче таковых в их избирательные штабы. По поступлению в эти штабы установленного законом числа таковых сертификатов им останется всего лишь передать их в соответствующие избирательные комиссии. И продолжать агитационную компанию. Недобор же таковых сертификатов автоматически должен означать прекращение лицами, партиями, вознамерившимися участвовать в выборах любой агитационной деятельности. Само собой разумеется, что предлагаемая система предполает запрет на осуществления административно организованных компаний по сбору данных сертификатов на предприятиях, учреждениях и пр.

Ясно что эта практика должна распространяться не только на новичков, но и на партии и личности уже пребывающие во власти. Как видите, разрешить то, что представляется не разрешимым весьма просто. Было бы желание и добрая воля. И проблему можно решить без стачек, общественных бунтов, погромов, навешивания на людей, имеющих отличные от действующей власти воззрения ярлыков, умаляющих их общественное достоинство.