Красивой керамики в Италии в Средние века не было. Не умели сделать так, чтобы было прям ах... Делали, конечно, простенькие тарелочки да блюда, но не шедевры, прямо скажем. "Почему?" - спросим мы. И тут же сами себе ответим: не было ярких глазурей, не было художников, не было много чего еще, главный ответ здесь: не пришло еще время! Ведь, всему же свое время, мы-то с вами знаем.
В это самое время в Испании красивая посуда уже была. Мастера, которые были сплошь арабы, которые Испанией управляли до 1492 года, создавали красоты тонко расписанные, да по белому фону, да люстром блестящие. Итальяны смотрели-смотрели на то, как испанцы красотой наслаждаются, да как психанули и стали покупать керамику у испанцев. И было это до середины 15 века. Даже майоликой такую посуду испанскую у себя в Италии стали называть. Думали, что на о. Майорка посуду эту делают. А ею только торговали через Майорку. Но название прижилось.
Поддержать блог ➡️ dzen.ru/ornaments?donate=true
Пользуется итальянская аристократия блестящей испанской посудой, хвастается, напоказ выставляет. А итальянских мастеров-керамистов зависть и досада гложет: "Что ж мы не можем что ли так?". Стали они пробовать-пытаться и копии испанской посуды делать. Засылали шпионов в Испанию, чтобы рецепты глазурей да секрет люстра узнать. И что вы думаете? Узнали! И начали повторять. И вот уже после середины 15 века в Италии появляется своя собственная красивая посуда. Да не просто красивая посуда иногда где-то, а целая индустрия производства красивейшей качественной керамики по всей стране.
Поддержать блог ➡️ dzen.ru/ornaments?donate=true
В 16 веке майоликой уже называют всю посуда низкотемпературного обжига из Италии. "Низкотемпературного", значит, что обжигают ее при относительно невысокой - до 1000 градусов - температуре. В этом случае керамист может получить широкую цветовую палитру, и при этом цвета получаются яркие. При высокотемпературном обжиге используются глазури с другим составом, поэтому и цветовая палитра уже и цвета более блеклые.
Для росписи майолики мастера составляли прозрачную глазурь на основе свинца. Затем в эту прозрачную глазурь добавляли пигменты-красители, и получаюли таким образом глазури разных цветов. И до сих пор так делают!
Поддержать блог ➡️ dzen.ru/ornaments?donate=true
Какие итальянские керамисты использовали цвета? В период расцвета майолики, то есть в конце 15 -16 веках, желтый, синий, разные оттенки оранжевых, зеленые. А мы же помним, что это время - расцвет итальянского искусства, науки, одним словом, полный Ренессанс.
Как не изобрести новоявленным ученым разные цвета-пигменты? Конечно, изобрели, и применяли, и шедевры создавали с их помощью!
И мы с вами также можем. Мы, конечно, не итальянские керамисты из самого Ренессанса, но тоже не промах! Все сделаем: схему геометрическую начертим, орнаменты завьём, цвета смешаем, раскрасим наш шедевр. Но не на керамике, а на бумаге. Да еще удовольствие получим от создания красоты, от порядка вселенского в наш орнамент вплетенного.
Поддержать блог ➡️ dzen.ru/ornaments?donate=true
Приходите рисовать орнаменты итальянской майолики. Начинаем 1 марта.Цена пока 3990 рублей (а не 5690 рублей). Самое время порадовать себя творчеством! Весна ж на носу)))
Подробности👉 https://club.marinaalin.ru/italy