Не паникуем и соблюдаем спокойствие💆♂️
Первым делом найди стойку Lost&Found. Сотрудник аэропорта осмотрит багаж и составит акт порчи багажа (damage report) в двух экземплярах: один заберет себе, другой отдаст вам.
Второй шаг: собераем все багажные бирки и посадочные талоны. Особенно если летели с пересадкой – авиакомпания будет выяснять, где пострадал чемодан.
Третий шаг: найти представителя авиакомпании и заполнить форму претензии. Указав свое имя, телефон, детальное описание повреждений и сумму компенсации, которую хотите получить от авиаперевозчика. Текст можно писать в свободной форме.
Еще раз проверяем список документов:
1. Акт порчи багажа (damage report).
2. Посадочный талон.
3. Багажная бирка.
4. Форма претензии.
Представитель авиакомпании сделает копии всех документов – и всё, жди свои деньги.
Сроки предъявления претензии
Если летели внутренним рейсом, то претензию примут в течение 6 месяцев. Пассажиры международных рейсов могут требовать компенсации в течение 18 месяцев, но при этом нужно отправить авиакомпании письменное уведомление о порче багажа не позднее 7 дней после его получения.
Сумма компенсации
Пассажиры внутренних рейсов получат возврат не более 600 рублей за каждый килограмм багажа и до 11 тыс. рублей за ручную кладь. На международном – до 1 000 СПЗ.
#путешествия