Последствия нападений хуситов в Красном море проявляются всё ярче и четче. Перекрыв ключевой торговый путь, йеменские ребята сорвали цепочки поставок в Европу, а это грозит повышением цен и серьезными экономическими потерями. Картина предстоящих трудностей становится всё более ясной, и Запад уже строит неутешительные прогнозы.
Парни в шлепанцах против капитализма
В свое время, наблюдая за западным капитализмом, Эрнест Хемингуэй сказал вещие слова, которые громким эхом стремительно проносятся по современной Европе:
«Дайте человеку необходимое и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное и он возжаждет безумств».
Путь к Средневековью страны Запада начали отнюдь не сегодня, но мало кто мог подумать, что помощь в этом деле может прийти прямиком с горячих берегов Ближнего Востока. Сегодня мы можем видеть, как западный мир столкнулся с препятствием в виде немногочисленного, разрозненного, но очень воинственного формирования, которое не испытывает страх перед американскими авианосными флотилиями.
Из-за этих пустынных бойцов, свернувших в бараний рог всю европейскую торговлю, западные караваны повторяют тот же путь, которым плыли великие мореплаватели в эпоху Великих географических открытий, аж в XV-XVII веках. Впрочем, самим народам и странам, которых угораздило открыть, ничего кроме столетий страданий это не принесло. Зато теперь к Западу вернулся исторический бумеранг.
Урожай не может ждать
По данным агентства Bloomberg, кризис в Красном море ведет к перебоям поставок и инфляции:
«Хаос в Красном море начинает приводить к перебоям в поставках продуктов, от кофе до фруктов, и угрожает остановить замедление инфляции цен на продовольствие».
Ранее сообщалось, что из-за атак хуситов коммерческие суда стали ходить по длинному маршруту, огибая Африку, что привело к росту цен на логистику и страховку. Перевозка грузов через мыс Доброй Надежды занимает на 10-20 дней дольше, чем через Суэцкий канал, а цены на транспортировку, по данным Европейской комиссии, выросли в 4 раза. Но если с нефтью и газом ничего не случится во время долгой поездки, то продовольствие может банально испортиться, не добравшись до места назначения.
Поставки сельхозпродукции, фруктов и т. д. вообще завязаны на сезонность. Пострадать могут не только покупатели, но и производители.
«Нам придется продавать, даже если цены упадут, поскольку мы не можем продлить период сбора урожая. Экспортерам всегда удается покрыть свои затраты. Если цены рухнут, это будут наши потери», — сказал Сандип Дагу Сандхан, производитель винограда в индийском штате Махараштра.
Европейский комитет по связям в сельскохозяйственной промышленности и продукции (CELCAA) считает, что ситуация в Красном море может отразиться на экспорте и импорте с.-х. продуктов ЕС на сумму 70 млрд евро.
Фактически Запад сам загнал себя в угол и подорвал собственное хрупкое величие, совершив критическую ошибку, когда избрал определенные методы действий на Ближнем Востоке. Да и за его пределами, будем честны. А операция против хуситов, которая непонятно, сколько продлится, нисколько не исправляет ситуацию. Европа продолжает регрессировать и скатываться в прошлое.
❗В связи с участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики Дзена мы занялись поиском альтернативных площадок для переноса публикаций. Вероятнее всего, такой площадкой станет приложение SFERA. Мы уже перенесли туда канал про Космос. А скоро в SFERA появится возможность добавлять длинные посты. В дальнейшем будет создан и сервис для статей.
Скачать мобильное приложение SFERA:
Новые темные века
Что касается погружения Европы в Средневековье, то сюда можно причислить и отказ от ископаемых источников энергии (даже атома), и инициативы по органическому земледелию, которые довели некоторые страны на периферии мира до коллапса. Фермеры на некогда плодородной Шри-Ланке начали массово добровольно уходить из жизни, потому что «зеленая» революция довела их до крайней бедности.
«Более чем очевидно, что урожай риса в этом сезоне 2021/2022 года будет на 40–45% ниже среднего. Основная причина — переход от синтетических к органическим удобрениям… форсированный политиками через директивы», — пояснил представитель местной сельхозиндустрии (Daily FT).
А что касается Суэцкого канала, то здесь ситуация еще хуже, чем когда-либо. До его открытия в XX веке Европа ещё могла включать в маршрут пересечение небольшой сухопутной преграды, но теперь надо плыть строго огибая всю Африку. Ну, или идти на поклон к России, чтобы та даровала с барского плеча переход через Северный Ледовитый океан по СМП. Но что-то нам подсказывает, что договориться об этом теперь будет слишком сложно.
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA