Новая кольцевая автодорога призвана избавить Москву от пробок.
Строительство дублера Московской кольцевой автодороги – это крупный инфраструктурный проект, который направлен на улучшение транспортной доступности столицы и снижение автомобильных пробок.
Основной целью строительства дублера МКАД является разгрузка самой загруженной дороги в России, что позволит улучшить движение и сделать его более безопасным. Дублер МКАД будет состоять из нескольких участков, каждый из которых будет строиться по отдельности.
На данный момент уже завершено строительство первого участка дублера – 8-го коридора. Этот участок объединяет Рязанское и Волгоградское шоссе и общей протяженностью примерно 27 км. Здесь построены несколько развязок и путепроводов, а также встроенные объекты инфраструктуры.
В настоящее время продолжается строительство других участков дублера МКАД, включая 11-й коридор, который будет соединять Щелковское и Ярославское шоссе. Планируется, что эта часть дублера будет готова в ближайшее время.
Общая стоимость строительства дублера МКАД оценивается в почти в 90 млрд рублей рублей, но эти вложения оправдают себя, так как проект позволит улучшить транспортную ситуацию в Москве и прилегающих районах, сделает движение более комфортным и безопасным для всех участников дорожного движения.
Особенности трассы
- Минимум светофоров и полное отсутствие наземных переходов;
- Скоростное ограничение - до 120 км/ч;
- Повторяет форму МКАД с удалением от нее на расстояние от 1 до 12 км;
- Число полос - от 4 до 8;
- Развязки с пересекающими магистралями будут, как минимум, двухуровневыми;
- Красногорское, Внуковское и Расторгуевское шоссе подвергнутся глубокой реконструкции.
Предполагается, что трасса будет платной со стоимостью проезда 12 руб за км для легковых автомобилей, для грузовиков и автобусов - дороже. При этом цены будут индексироваться в зависимости от инфляции.
Проект трассы был завершен согласно намеченным срокам в 2022 году. Теперь дело за строителями и инвесторами. Они должны закончить трассу не позднее, чем через 4 года после окончания проектных работ, чтобы не платить солидную компенсацию. Это говорит о том, что крайним сроком окончания строительства можно назвать 2026 год, однако власти Москвы, которые являются спонсором прокладки солидного участка новой кольцевой автодороги, надеются на более раннее завершение стройки.
Предполагается, что ввод в эксплуатацию новой трассы разгрузит прочие кольцевые дороги столицы. В связи с этим, возможно, изменится схема выдачи пропусков на ТТК/СК/МКАД для грузового транспорта.