Советская картина «Тридцать три» до сих пор умиляет население своей детскостью и доброй наивностью. Эта советская комедия в черно-белом варианте снималась режиссером Г. Данелия в далеком 1965 году.
Главную роль в ней сыграл талантливый советский актер Е. Леонов. Комедия смешной в принципе не была, но она была очень добродушной, а от улыбки Леонова хотелось улыбаться любому зрителю.
Сценарий к картине написал режиссер совместно с В. Конецким и В. Ежовым в Ялте. На написание ушло три месяца. Но первоначальный сценарий забраковали сами сценаристы. Он вышел слишком антисоветским и чрезвычайно сатирическим. Пришлось писать новый вариант. Музыку к фильму писал композитор А. Петров.
По сценарию — житель маленького провинциального городка пошел к стоматологу и внезапно выяснилось, что у него нестандартное количество зубов. И его стали исследовать различные инстанции и доктора наук, в городок потянулись толпы журналистов и поклонников.
Знаменитость повезли в Москву и даже собирались запускать в космос. И вот в момент запуска пациент проснулся и обнаружил себя сидящим в кресле стоматолога, где он, оказывается, потерял сознание от переживаний.
Сюжет был довольно банальный, но отлично обыгранный блестящими советскими актерами: Е. Леоновым, Н. Мордюковаой, И. Чуриковой, Л. Соколовой, М. Гладунко, В. Авдюшко, Г. Яловичем, Н. Парфеновым, В. Кузнецовым, С. Крамаровым, А. Трусовым, Ю. Саранцевым, С. Светличной, В. Невинным, В. Басовым, Ф. Мкртчаном, М. Виноградовой, О. Ивановой, С. Мартинсоном.
Забавен жанр картины, указанный в титрах — не комедия, а ненаучная фантастика. Одно это уже должно было вызвать улыбку у зрителя.
Картину снимали в Москве, Ростове, Ярославле.
Песню «Марусенька», ставшую в последствии очень популярной, исполнял непосредственно сам Е. Леонов. Фактически он являлся и ее автором. В свое время, будучи на военных сборах, благодаря этой песне, актеру удалось избежать многих занятий, участвуя с ней в самодеятельности. Забавно, что вместе с хором эту песню для картины пытался пропеть и сам режиссер, но хормейстер выгнал того из детского хора за полное отсутствие слуха и голоса.
Для картины характерно еще и то, что это был последний фильм Г. Данелии, который он снимал в черно-белом варианте. Так что картина стала еще и своеобразной легендой.
По фильму можно с большим ностальгическим воспоминанием разглядывать старенькие улочки Ростова и Ярославля, с кремлем, берегами озера Неро, Спасо-Яковлевским монастырем, Домом офицеров города Ярославля, Первомайский бульвар и Красную площадь города Москвы. В кадры даже попало строительство автомобильного моста через Волгу.
Картина стала проходной для многих артистов, игравших в ней. Своеобразный карьерный трамплин получил не только Е. Леонов, но и такие актеры как:И. Чурикова, А. Невинный, Л. Соколова, Г. Ялович, Н. Прохоров, С. Светличная. Для Л. Соколовой роль была очень важной, поскольку на тот период времени актрису стали очень мало снимать. Эта роль практически вернула ее в творческий процесс.
Актер Н. Парфенов стал практически мемом советского кино, и именно благодаря своей роли Прохорова в этой картине.
Для С. Крамарова роль была маленькой и фактически никакой. Но актер тогда мало снимался и брался за любую работу.
На главную роль собирались пригласить Ю. Никулина, но он отказался сниматься в картине из-за гастролей цирка. И вот тогда вспомнили про героя «Полосатого рейса».
Остальных актеров режиссер приглашал сниматься по принципу антитипажности. Это увеличивало яркость и харизматичность персонажей.
Судьба картины была далеко не радужной. Практически после шумной премьеры, ее запретили к показу в крупных городах страны. Партия посчитала, что картина пародирует встречу известных космонавтов на правительственном уровне, а часть космонавтов вообще категорически отрицательно высказались о фильме.
Картина очень долго фактически была под запретом и только в конце семидесятых ее стали выпускать на центральное телевидение. Но в маленьких городках, колхозах, военных частях этот фильм никогда не переставали крутить в местных кинотеатрах. Так что свою славу фильм все же снискал у простого отечественного зрителя.