ЗАЗ 968 - советский легковой автомобиль, был разработан на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) и был представлен как обновленная версия предыдущей модели - ЗАЗ-966. ЗАЗ 968 отличался более современным дизайном и комфортабельным салоном по сравнению с предыдущей моделью. Автомобиль был популярен среди советских граждан как надежный и доступный транспорт. Однако он имел некоторые недостатки, такие как небольшой объем багажника, жесткая подвеска и отсутствие некоторых современных удобств.
Автомобиль ЗАЗ 968 был оснащен 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 40 л.с., который позволял ему развивать скорость до 120 км/ч. Также он имел переднеприводную трансмиссию и механическую коробку передач.
Кратко:
В то время как в Германии был представлен Wolkswagen Juke, в Италии показан Fiat 600, в советском союзе был создан запорожец. История создания ЗАЗ-968 началась в конце 60-х годов, когда на Запорожском автомобильном заводе решили обновить предыдущую модель(завод до этого специализировался на сельско-хозяйственной технике).
Изначально одними из основных требований были поставлены низкая себестоимость, ремонтопригодность, и соответственно низкую цену для народа. Страна ещё не полностью оправилась от Великой Отечественной войны и не могла позволить себе огромные траты на покупку уже готовых конструкций и отработанных технологий производства. За основу первых моделей ЗАЗ были взяты Wolkswagen Juke и Fiat 600.
Далее основными изменениями по сравнению с ЗАЗ-966 стали улучшенный дизайн(облицовка передней части, подфарники, укороченные воздухоприёмники, иная приборная панель), увеличенный объем двигателя и улучшенную подвеску. В результате этих изменений ЗАЗ-968 получил большую популярность как в СССР, так и за ее пределами. Стоит также отметить, что привычный нам запорожец - как две капли воды с NSU Prinz 4(малолитражка из ФРГ).
Но конструктивно они не имеют ничего общего. К слову, оба этих автомобиля внешне перекликаются с Chevrolet Corvair. Однако, рассуждения об этом кажутся "притянутыми за уши".
Автомобиль ЗАЗ-968 имел стандартный седан 4-дверный кузов с задним расположением двигателя. Двигатель объемом 1.2 литра обладал мощностью 40 лошадиных сил, что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 25 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляла 120 км/ч.
ЗАЗ-968 был не только популярен среди обычных потребителей, но также использовался для различных целей - от такси до служебного автопарка. Он неоднократно участвовал в различных автомобильных соревнованиях и ралли, показывая хорошие результаты.
Однако в конце 70-х годов автомобиль ЗАЗ-968 начал утрачивать свою популярность из-за увеличившейся конкуренции на рынке и появления более современных моделей. В 1979 году производство этой модели было прекращено.
ЗАЗ-968 остался в памяти многих людей как надежный и практичный автомобиль, который служил своим владельцам долгие годы. Его значимость заключается в том, что он был не просто транспортным средством, но и символом советской эпохи и технического прогресса.
За ним последовал ЗАЗ-968М, который лишился воздухоприёмников взамен на решётки и вследствие был прозван мыльницей.