Найти тему

И снова о кастрации. Мнение И.П. Павлова

Эта тема настолько живая и вызывает столько споров, переполненных зачастую вредными для собаки мнениями, что перестать искать доказательства своей точки зрения было бы просто преступлением против собак.

Изучением поведения собак после кастрации занимались светилы науки, одним из которых был Иван Павлов. Ещё в те далёкие годы человек, потративший целую жизнь на изучение физиологии, в своих работах писал следующее:

"Одним из самых ярких, почти сейчас же после кастрации наступающих болезненных симптомов является чрезвычайное падение тормозного процесса.ю тормозной функции, так что собака, до этой кастрации работавшая образцово, в полном согласии с условиями, действующими на её нервную систему, теперь делается совершенно хаотической. В норме вы сегодня завтра, послезавтра видите систему условных рефлексов абсолютно однообразной.ю совершенно точной, а после кастрации один день не походит на другой, целый ряд дней все иначе, ни малейшего порядка."

Всё это уже не вяжется с тем, что утверждают сейчас новомодные исследователи и ярые сторонники кастрации, которые как под копирку твердят, что собаки все и поголовно становятся спокойнее. Так отчего же зависит, что собака соседа стала спокойнее после кастрации, но операция не гарантирует того же Вашей собаке? Снова обратимся к академику Павлову.

"Вот ещё какая важная подробность, выступающая на первых порах после кастрации, удивившая и нас. Если дело идёт о сильных типах, то их работа, как я вам только что сказал, после кастрации чрезвычайно искажается, делается вместо строго регулярной - хаотической. На слабых же типах - наоборот: некоторое время после операции собаки держатся лучше, упорядочение, чем они раньше держались. Но, правда, разное отношение существует только временно, месяц, полтора, два: затем, конечно, нервно слабнут и они, как и сильные."

Вот и ответ: благотворно операция действует далеко не на всех собак и результат (положительный или отрицательный) напрямую зависит от типа нервной системы собаки. Но ведь мы все знаем способность собаки подстраиваться под изменённые условия и получается, что собака запросто подстроится, чтобы спокойно жить себе дальше. Ведь собаки без конечностей даже живут долго и счастливо и кажется, будто они и не замечают своих травм, если они не мешают жить напрямую. И на этот вопрос Иван Павлов ответил много лет назад.

"Конечно, раз мы знаем систему эндокринных желез, которые до известной степени помогают и замещают друг друга, то мыслимо, что с течением времени тот дефект, который организм потерпел сейчас же после кастрации, потом более или менее выравнивается. Но восстановление видимой нормы после кастрации наступает у разных собак через очень различные сроки: у одних через месяц, у других через годы и у третьих мы его ещё не дождались. Очевидно, это связано с первоначальной силой нервной системы."

Я думаю, что вывод очевиден: не всякой собаке кастрация - это благо. Ну нельзя собак всех чесать под одну гребёнку!

Да, я настолько вредная, что заморочилась и нашла - таки этот труд И.П. Павлова, чтобы не быть голословной, а подтвердить своё мнение и точку зрения результатами многолетних экспериментов, которые не утратили свою актуальность по сей день.

*** Для справки:

Ива́н Петро́вич Па́влов (14 (26) сентября 1849, Рязань — 27 февраля 1936, Ленинград) — русский и советский учёный, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы; лауреат Нобелевской премии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения» Академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук (1907), действительный статский советник. Председатель Общества русских врачей памяти С. П. Боткина (1906—1913).
Наряду с И. М. Сеченовым, Н. Е. Введенским, А. А. Ухтомским и их последователями заложил основу рефлекторной природы психофизиологических процессов. Известен тем, что разделил всю совокупность физиологических рефлексов на условные и безусловные, а также исследовал психофизиологию типов темперамента и свойства нервных систем, лежащие в основе поведенческих индивидуальных различий.