Найти тему

ЧЕЛОВЕК СОЧИНЯЕТ МУЗЫКУ

СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Сочинение музыки предполагает наличие у творца специфического навыка отражать окружающий мир и свои внутренние переживания, мысли посредством звуковой материи.

Не каждый звук музыкален с точки зрения системы высотной организации. Есть шорохи и скрежеты, которые по высоте звуков можно систематизировать условно. Но и шумы это звуковое средство для воплощения образов окружащего и внутреннего мира.

Теперь важный момент в том, что художественные образы не ограничиваются видом творческой деятельности. Но именно средства выразительности создают специфику конкретного вида искусства.

МУЗЫКА отличается от других видов искусства такими 3d-параметрами как звук по высоте, звук во времени и звук в пространстве. К примеру, при исполнении сочинения другой темп, другая громкость это уже модификация первоначального музыкального образа, созданного композитором. Хотя в нотах записано одно и то же (не имею ввиду сейчас исполнительскую ретушь самого текста или аранжировку, и тем более транскрипцию), а образ уже другой. Из-под дирижерской палочки разных маэстро или из-под рук разных пианистов рождаются новые миры, которых не было раньше в уже много раз слушаемом и много веков исполняемом.

МЕЛОДИЯ /ГАРМОНИЯ/ ФАКТУРА /ТЕМБР/ФОРМА/ЖАНР/СТИЛЬ

Что главнее? Что второстепеннее? Без чего не может обойтись музыкальный образ? Без чего не состоится художественное воздействие музыкального произведения?

Композитор человеческий имеет свою творческую платформу и излюбленные средства выразительности. Он вырабатывает свой индивидуальный творческий почерк, который может дать начало стилю.

Итак, отправная точка сочинения - ОБРАЗ.

О чем я хочу сказать посредством звуков? Буду ли я прибегать к ассоциативной атрибутике в виде жанра? Задумаюсь ли я как сочинитель, для какой аудитории начинаю создавать образ, чтобы получить обратную связь? Отнесусь ли я бережно к тому, насколько приятно и удобно будет посреднику в лице исполнителя разучивать мою премьеру?

Обдумав все эти вопросы, я приступаю к созданию... мелодии, если она для меня главное средство ...ритм-секции, если она первостепенный носитель энергетики..

МЕЛОДИЮ лучше сразу усадить на трон гармонической последовательности, чтобы она не была скована в плане дальнейшего тонального развития.

ГАРМОНИЮ я одену в роскошные одежды фактурного рисунка, приближаясь к более выразительному для образа жанру. И гармония же поскажет мне все перепетии драматургии, все приключения моей мелодии: откуда и куда шла, с кем повтречалась, какой стала к концу своего путешествия.

P.S. Великие композиторы писали по-разному...А как? Об их секретиках в следующей статье 😘

@i_lis-radio

Проект ПОЕДИНОК с ИИ

Жду ваших комментариев 😍🖖

Подписывайтесь ❤ буду рада