Всю ночь Аня не могла уснуть. Ставшие уже чужими деревенские звуки смешались с поздними беседами гостей. Но больше всего не давали спать мысли о ссоре с Костей — стоило только задремать, как они возвращались и звенели где-то над ухом словно надоедливые комары.
По дороге домой, Аня думала, что между ними всё закончено, и эта страница жизни перевёрнута. Но глядя на счастливую сестру в белоснежном платье, на суетящегося неловкого Славика, на папу, украдкой вытирающего слезу, Аня невольно представляла, как будет выглядеть их с Костей свадьба.
«Да что за ген у меня такой, заставляющий терпеть разбросанные носки ради свадебного платья?» — корила она себя.
Под утро дрёма сменилась кошмаром. Снился Костя. Он стоял спиной и бубнил что-то неразборчивое. Аня хотелось его обнять, и для этого нужно было только преодолеть небольшую кучку носков между ними. Это кучка расширялась, постепенно заполняя всё пространство. Ноги вязли в разбросанной одежде, делая каждый шаг непривычно тяжёлым. Обессилив, Аня упала и вскоре обнаружила, что её затягивает, словно в болото. Пытаясь выкарабкаться, она схватилась за чью-то ногу и осознала, что не носки это, а куски человеческой плоти. Охвативший ужас сковал, превратив её в одно из тех тел, что лежали рядом. Вырвавшийся из груди сиплый крик заглушился глухим звоном колокола. Он бил всё сильнее и сильнее, предвещая что-то неизвестное, а потому пугающее.
Аня проснулась, запутавшись в простынях. С кухни, вместо звона колокола, слышался шум посуды. Немного отойдя от кошмара, Аня переоделась и прошла на кухню.
— Плохо выглядишь. Не выспалась что ли? — спросила мама, вытирая и убирая в шкаф уже чистые кастрюли.
— Поспишь тут. Дядь Толя со Славиком всю ночь о политике спорили. Может в автобусе высплюсь.
Аня села за стол, взяла кусок хлеба и намазала сверху густой сметаной. Мама налила чай и поставила чашку перед дочкой.
— Петрович звонил Славику и сказал, что сломался. Приедет после обеда, так что можешь не торопиться. Да и вообще, оставайся ещё на денёк.
— Не... У меня матан(1) в среду, надо подготовиться. Слушай, я вот всё хотела спросить, а чего Светка свадьбу в июне устроила? Не могла, как все нормальные люди, до осени подождать?
Мама села напротив и таинственно улыбнулась.
— Получается, что не могла.
До Ани медленно доходил смысл услышанного, а потом вдруг дошёл.
— Да ну?! То есть Светка скоро… И ты станешь бабушкой? Поздравляю!
— Тихо ты, — цыцкнула на неё мама, — рано поздравлять. Накаркаешь ещё. И вообще, не говори с набитым ртом. И не сутулься.
***
Автобус приехал ещё позже, чем обещали, но Ане было уже всё равно. Весь день она провела, словно зомби, и в таком же состоянии ввалилась внутрь салона. Большая часть мест оказалась занята, и Аня разместилась в хвосте, бросив рюкзак на соседнее сиденье.
Хотя автобус был мягким, дорога не позволяла уснуть. Пролетая над дорожными выбоинами, он резко останавливался и сильно раскачивался из стороны в сторону, преодолевая большие ямы. Когда уже совсем стемнело, вдруг запахло горелым. Автобус стал дёргаться и вскоре остановился. Чертыхаясь, Петрович вышел, но вскоре вернулся с плохой новостью:
— Всё, приехали. Сломался.
На возмущения пассажиров он пообещал вызвать замену, а после безуспешно пытался поймать сигнал на телефоне. Аня стянула с багажной полки серый вязанный плед, укрылась и провалилась в сон. Неизвестно, сколько она проспала, но проснулась от навязчивого стука. В автобусе было темно и пусто. Аня прошла вперёд — туда, где раздавался разбудивший её звук. Оказалось, что это сорока сидя на боковом зеркале, клевала в шов между стеклом и корпусом. Птица заметила девушку, рассерженно застрекотала и отлетела в сторону.
Аня поняла, что все уехали на втором автобусе, забыв её в салоне. Она попробовала открыть дверь, потом потыкала в кнопки на водительской панели. Перспектива остаться одной в закрытом автобусе не радовала. Кто знает, когда Петрович вернётся?
Сперва она попробовала поймать сигнал, и ходила по салону с телефоном в вытянутой руке, как это не так давно делал водитель. Потом пришла идея поймать попутку, и Аня, захватив рюкзак, вылезла из автобуса через окно.
Простояв минут десять в ожидании попутки, Аня немного замёрзла.
— Ну чего тебе? — спросила она сороку, скакавшую вокруг.
В ответ птица вздорно дёрнула хвостом и улетела в темноту леса, нависшую над дорогой, словно стена. Из-за этой стены выглянул край луны и осветил дорогу. Недалеко виднелся съезд и знак. Подойдя ближе Аня смогла прочитать: «Калинка 100м».
В надежде, что найдёт там помощь, она направилась в посёлок. Зажатый с двух сторон лесом, узкий серпантин довольно скоро вывел к первому дому.
«Хороший знак», — подумала Аня, глядя на припаркованные вдоль дороги машины, и прошла через открытую калитку.
Долго не решалась постучать. Что если люди мирно спят, а она тут ходит и всех будит? Но ждать до утра не хотелось, и Аня несмело постучала в дверь. Не дождавшись ответа, она постучала сильнее. Потом она подошла к соседнему дому и уже уверенно постучала в дверь. Здесь также никто ей не ответил.
— Эй! Хозяева! — крикнула она.
Также безрезультатно она прошла ещё три дома. Даже возникла идея попытаться залезть через окно или поискать чёрных вход, но на это ей не хватило наглости и, возможно, смелости. Этот посёлок пугал тишиной. В любом другом на незваную гостью лаяли бы все местные собаки. Не бывает сёл без собак. Тишина окутывала густым туманом и проникала внутрь. Казалось, что даже сердце перестало биться.
— Люди! Есть тут кто? — крикнула Аня, без особой надежды.
Пиликнул телефон, сообщив о низком заряде. Рядом с очередным домом Аня заметила холм, и решила на него взобраться, чтобы поймать сигнал. Она попробовала залезть, но кроссовки скользили, а пальцы не находили за что схватиться.
Аня подсветила телефоном и ужаснулась. Весь холм оказался усыпан костями, черепами и окровавленной одеждой. Казалось, что вся возвышенность состоит из человеческих останков. Аня застыла, всматриваясь в адский холм.
Сколько здесь людей? Сотни, а может тысячи? Это несчастные жители посёлка? Как вообще такое могло случиться? Не могло быть так, что столько людей пропало, и никто их не искал. Или могло?
На мгновение Ане показалось, что она очутилась в кошмаре, который снился прошлой ночью. Вот-вот послышится звон колокола, и она проснётся. Но вместо него продолжала звенеть пронзающая тишина.
В этот момент Аню ослепил яркий свет. От неожиданности она отвернула взгляд и прикрыла глаза ладошкой.
— Что ты тут потеряла? — спросил хриплый мужской голос.
Аня хотела закричать, позвать на помощь, но голос не слушался. Сквозь тишину она услышала приближающееся шарканье шагов незнакомца, и вместе с этим звуком приходило осознание того, что последними её словами Косте была ругань из-за носков. Если сейчас её постигнет та же участь, что и всех этих несчастных, что лежали рядом, то в памяти Кости так и останется их ссора. С этим Аня смериться не могла.
— Уйди... Нет… — шёпотом выдавила она из груди, схватила лежащую рядом большую кость и, словно дубиной, принялась размахивать перед собой.
— Положи реквизит на место, — приказал голос. — Федь, да выключи ты уже фонарь, слепишь же.
Свет немедленно выключился. Аня застыла в ожидании. Постепенно глаза привыкали к изменившемуся освещению, и вскоре она смогла разглядеть не только силуэт, но и лицо. Аня никогда в жизни бы не поверила, что когда-то встретит вот так настоящего зомби: серая обветренная кожа плотно обтягивала череп, обнажая линии вен; выцветшие редкие волосы свисали словно солома; из глубоких глазниц смотрела чёрная пустота.
Вскрикнув от неожиданности, Аня сделал шаг назад и со все силы ударила костью по голове зомби. Кость развалилась прямо в руках, оставив девушку безоружной.
— Больно же, — взвыл зомби, схватившись за лоб. — Вы чего, совсем что ли?
— И-извините. Я нечаянно.
— Ага, конечно.
Голос зомби оказался совсем не тот, что Аня слышала ранее. Она не могла бы назвать его приятным, но он был совсем не пугающим.
— Я же тебе говорил грим смыть, — сказа уже знакомый голос из темноты.
— Да смыл я его, — оправдывался зомби.
Глаза совсем привыкли к темноте и Аня смогла разглядеть второго собеседника. Им оказался невысокий мужчина примерно одного возраста с папой, в клетчатой рубашке плотно обтягивающей пузо.
— Дочка, ты уж его прости. Молодой, глупый, — сказал он и вытер платком лысину. — Так как ты тут оказалась?
Поняв, что перед ней не зомби, а самый настоящие живые люди, Аня не знала что ответить и заплакала, спрятав лицо в ладонях. Мужчина подскочил к ней и обнял.
— Ну-ну, не плач, всё хорошо, — успокаивал он.
Аня всхлипывая, протянула руку в сторону зомби, словно жалующаяся маленькая девочка.
— Это Федя. Федя у нас дурак. По ночам в гриме ходит и людей пугает.
— Да нету у меня никакого грима. Не выспался просто, — снова оправдался Федя.
— А я Александр Семёнович. Можно просто дядя Саша. Сторож. А тебя как зовут?
Аня отказалась от предложенного платка, и вытерла глаза руками.
— Аня. А это? — спросила она, указывая на остатки тел.
Дядя Саша посмотрел на холм, ухмыльнулся и всё объяснил:
— Это не настоящее. Реквизит. Мы тут фильм снимаем. Про зомби. «Поворот в Калинку», слышала такой?
— Нет, — честно призналась Аня.
— Конечно не слышала, — вмешался в разговор Федя. — Дядь Саш, пойдёмте уже в дом. Холодно.
Пока дядя Саша готовил чай, Аня рассказала о сломанном автобусе, а Федя — об их фильме.
Оказалось, что для съёмок построили целый посёлок. У Феди это первая роль, и хотя она не главная, он обязательно станет звездой.
— Группа вся уехала на натуру, ловить свет утром. А я с дядь Сашей остался. Ну он ночью покурить вышел, услышал шорохи и сразу за мной. Думали — волки, а это ты.
Федя ещё много громко и увлечённо рассказывал о съёмках, но Аня уже ничего не слышала. Она уснула прямо за столом, так и не допив свой чай.
1 - Матан — сокр. от «Математический анализ».
Источник: https://litclubbs.ru/duel/2152-povorot-v-kalinku.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: