Для тех, кто сомневается, скажу: я в Красной Армии служил! Целых два года в стройбате. Это позволяет мне судить о том, что это такое.
Скажут: - так это давно было, при коммунистах, теперь-то всё иначе! Точно, всё иначе, даже форму самим надо покупать и всякое другое разное.
Раньше, конечно сквозь портянку можно было на звёзды смотреть, а теперь портянок нет, поэтому многое здорово изменилось. Хотя, лично я особой разницы не вижу.
Автомат этот я даже ни разу в руках не держал, что правильно, а то со мной рядом служили такие парни, что им и автомата не надо, им и ложку-то страшно было доверить.
Армией следует гордиться! Я и горжусь! Тем повесившимся на первой неделе службы в карантине, тем вскрытым как консервная банка хлеборезом, пока я вёл комсомольское собрание, вечно пьяными майорами и подполковниками, приезжающими на "губу", чтобы попинать солдатиков. Старшиной, продавшим всё, что только можно, и резиновыми сапогами с дырами для пальцев в 25 градусный мороз на строительстве секретного военного объекта. Бабульками нашими сердобольными, которые дарили нам яички и огурцы, чтобы можно было чем-то закусить!
Кто я такой, чтобы не гордиться?
Вы можете подумать, что Армия мне не понравилась. Это совсем не так! Где ещё я бы набрался знаний о происходящем в Отчизне? Не в Университете же? Там всё больше старые книги о подвигах прошлого, а тут подвиг каждый день и час!
Но я никого не защищал и поэтому уже на гражданке просил, чтобы меня от этой почётной провинности освободили. И не дарили кружек и носков, они напоминают о тех годах, когда исчезли последние иллюзии относительно того где и рядом с кем я живу.
Вы курили сигареты за четыре копейки пачка? Вы пили с утра лосьон "Свежесть" в кабине башенного крана? Вы могли бы проспать двое суток на трубах теплотрассы? На Вас сбрасывали с крыши бочку с раскалённым гудроном? Да? Тогда Вы меня поймёте.
Иногда я думаю, как мне повезло оказаться в этой "махновщине". Что не пришлось бегать время от времени 30 километров в полной выкладке и прыгать с парашютом, не зная , кто его складывал и сколько он перед этим выпил. Что я не получил той "школы жизни", как некоторые, читающие сейчас эти строки. Поэтому - они защитники, а я - нет!
Я пришёл в армию пацифистом и вышел из неё пацифистом убеждённым.
И хоть сегодня пятница и праздник, выпью я всё же за начало Ледяного похода Корнилова, это мне ближе, чем остальное. Потому что - завтра... Ну да, завтра я буду стыдиться и думать о позоре... Который портвейном не отмоешь.