Найти тему
16 подписчиков

Как пережить потерю с помощью рисунка, сделать грусть/печаль - светлым воспоминаем и отпустить.

Эта арт-практика подойтет даже не рисующим людям,
Эта арт-практика подойтет даже не рисующим людям,

Неожиданно для меня самой у меня полились слезы, я поняла как долго я хранила в себе эту непрожитую боль потери.

Перед тем как создавала курс по эмоциональному интеллекту для подростков, я перепроверяла ещё раз все практики на себе. Мне было важно откопать в своем сознание ситуацию потери.

Так бывает, что непрожитая боль утраты, потери, которая уже успокоилась и осталась в прошлом, может давать о себе знать. Она вынуждает совершать неосознанно действия, которые не всегда идут нам на пользу, и делаем мы это по-привычке. Порой даже не понимая, почему мы начинаем чрезмерно бояться за других, лишаем близких людей самим решать как лучше, и беря на себя всю ЧУЖУЮ ответственность, а потом когда что-то идет не так - виним себя, но контроль не отпускаем.

Возможно, именно там притаилась непрожитая боль утраты кого-то Ценного для нас.

Так, я стала вспоминать ситуации прошлого, где была утрата, где я не смогла спасти, помочь, где я потеряла что-то дорогое мне.

И я, вдруг, вспомнила свою собаку... которая умерла. Это было очень давно! Но та горечь утраты была на столько сильна, что даже, вспомнив ее у меня полились слезы... Она была единственным моим другом тогда. Это был один из самых тяжёлых периодов моей жизни. И хотя, это было очень давно, когда я еще сама была подростком - для памяти прошлого НЕТ. Если в прошлом остался заряд непрожитого и не отпущенного, он так или иначе выстреливает. Например, побуждает "спасать", беря всю ответственность за случившего на себя.

Так вот, это я нагруснила вам, чтобы вы понимали: забывшееся и не прожитая печаль никуда не девается, мы сливаемся с ней и ДЕРЖИМ, подкрепляя ее другими эмоциями страха - страх потери, вины, гнева и пр.

Хотя, сейчас уже ВСЕ хорошо!))

Проделав эту арт-практику, теперь вспоминая мою собаку, у меня чувство огромной благодарности к ней, за ее уроки и мой опыт взаимодействия с ней. Этакая светлая грусть с теплым чувством любви, признательности и уважение к ней и себе, что я вынесла и приняла эти уроки. И отношение к другим и себе тоже изменилось.

АРТ-ПРАКТИКА " Светлая грусть"

Ее автор - удивительная и мудрая женщина - Татьяна Захарян.

Что нам понадобиться:

  • лист бумаги ( желательно альбомный лист, размер А4)
  • карандаши, ручка
  • вспоминание о том, кого ВЫ потеряли ( это может быть и потерянная дружба - все что ушло, но не отпустило)

Представте, что Вы сейчас будете заполнять книгу своей жизни: в ней есть прошлое, есть настоящее/будущее

Возьмите большой лист бумаги, разделите его пополам нарисовав линию.

Слева листа - будет прошлое, справа - настоящее.

1) Благодарность

И сейчас начнём заполнять свое прошлое (слева на листе).

Напишите, а лучше зарисуйте все возникающие образцы (любые приходящие ассоциации), а именно:

  • За что Вы можете быть благодарны тому, кого потеряли?
  • Что он/она Вам давал/а?
  • Какие чувства рядом с ним/ней испытывали?
  • Какой вы себя там с ним/ней чувствовали?
  • Какие ценности в вас раскрывались тогда?

Вспомните ВСЕ-ВСЕ за что вы благодарны, что приносило радость, удовольствие, где вы смогли проявиться естественным для вас образом.

2) Дар

А теперь заполним вторую часть - настоящее.

Представьте, что вы перелистываете вашу книгу жизни, прошлое осталось позади. Перед вами ваша жизнь в настоящем. И теперь зная, что именно ценного в вашу жизнь привнес этот человек (или может животное) на листе справа, запишите, а лучше зарисуйте в виде образов (и подпишите) то, что Вы возьмете с собой в будущее:

  • Какой Вы стали теперь благодаря тому, что это было в Вашей жизни?
  • Что поняли о себе, осознали благодаря этому опыту?
  • Что изменилось в Вас в лучшую сторону?
  • Чему научило Вас это взаимодействие?
  • Как Вы можете реализовать свою благодарность за все что было в настоящем и будущем?
  • Как, где и с кем Вы сможете проявить важную ценность, которую была важна тогда и сейчас?
Ценность - это то что двигало вами тогда, и что осталось с вами и сейчас. Например забота, уважение,  принятие и пр. ( Только свои ценности). И опираясь на них, можно увидеть важный смысл, ценность которую носили все это время в себе, и не замечали.
Ценность - это то что двигало вами тогда, и что осталось с вами и сейчас. Например забота, уважение, принятие и пр. ( Только свои ценности). И опираясь на них, можно увидеть важный смысл, ценность которую носили все это время в себе, и не замечали.

Желаю вам обрести спокойствие, светлую память об ушедшем, обрести новое понимание и что-то ценное для вас уже сейчас! 🙏💗

🍀Чтобы узнавать новое о себе, своих эмоциям и состояниях стоит подписаться на мой канал!

А как не перегрузить себя воспоминаниями, зная секреты безопасности, читай статью:

https://dzen.ru/a/ZcpeXLP31DwOI4Mh