Найти тему
5,9K подписчиков

Мой театр. Философская притча в эстетике Итальянского кино 40-х годов

207 прочитали
Сегодня я хочу рассказать вам про спектакль, который мы посмотрели двадцатого февраля, театра «Школа драматического искусства», в этом театре мы уже были, правда в филиале на Новослободской, в этот же

Сегодня я хочу рассказать вам про спектакль, который мы посмотрели двадцатого февраля, театра «Школа драматического искусства», в этом театре мы уже были, правда в филиале на Новослободской, в этот же раз нас ждала сцена на Сретенке.

Театр расположился недалеко от метро Сухаревская и представляет собой очень необычное пространство. Когда мы вошли в театр, то как будто попали на городскую площадь с улицами, фонарями, балконами и винтовыми лестницами. На стенах улицы были развешаны картины, так как в театре проходила выставка «Магия натюрморта».

На минус первом этаже мы нашли очень фактурный буфет, в нём кстати оказались очень приемлемые цены, так что мы с удовольствием выпили в нём чай, я попробовала пирожок, он был очень вкусный, о чём я сказала буфетчице, и она рассказала мне что сама печёт их тут на месте.

К сожалению, у нас было немного времени чтобы осмотреть всё пространство театра, вскоре после того как мы покинули буфет, нас пригласили проследовать в зал, куда нас проводил администратор, чтобы мы не заблудились. А это действительно возможно. Тут располагается четыре зала, каждый представляет собой как бы отдельный театр. Мы поднимались по лестницам, шли по стеклянному переходу, такие обычно бывают в аэропортах. Без сопровождающего мы бы точно не нашли нужный нам Тау-зал.

Он оказался совсем небольшой, места представляли собой скамейки с положенными на них подушечками.

Спектакль «Трое на качелях» начался неожиданно, сидящая у колонны дама вдруг встала перед зрителями и заговорила на итальянском языке.

Сегодня я хочу рассказать вам про спектакль, который мы посмотрели двадцатого февраля, театра «Школа драматического искусства», в этом театре мы уже были, правда в филиале на Новослободской, в этот же-7

Перевода не было, но в принципе мы всё поняли, она рассказала про стандартные правила поведения в зрительном зале, назвала автора и название пьесы. После того как она удалилась в зал вбежал очень темпераментный итальянец с бутылкой вина и букетом роз. Пару цветков он подарил зрительницам. В его речи перемешались русские и итальянские слова, но вскоре он полностью перешёл на русский язык. Декораций опять почти не было, но здесь это не мешало, тут это было к месту и понятно и логично. Когда на сцене появились все три главных героя меня не оставляло ощущения что я смотрю старый итальянский фильм, такой мне показалась атмосфера спектакля. Очень жаль, что нельзя было снимать, так как танцевальные номера меня просто заворожили, особенно когда один герой начал представление под песню группы Рамштайн, это было настолько неожиданно, но и настолько же вкусно и классно, этот номер втёк очень органично в действие. И вообще удивительно, как можно было так легко поговорить со зрителем о жизни и смерти, о том, что у любого человека, будь то добряк или злодей, исход один. Это и есть философия спектакля. Притча о смерти и жизни. Финал остался открытым, нам как-бы не показали, чем всё закончилось для героев, но это то и есть общий финал, что там ждёт неизвестно.
Два часа прошло бы незаметно, если бы не сидения, к концу спектакля я уже не знала, как мне сесть чтобы меньше болела спина, всё-таки скамейки, пусть и с подушкой, не самая удобная мебель. Но всё равно, было здорово, всю обратную дорогу мы с Натальей обсуждали этот спектакль, тема и замысел которого мне показалась несколько похожими на спектакль и фильм Квартета И «Быстрее, чем кролики». Я считаю если спектакль заставляет тебя размышлять, то это правильный спектакль.

Сегодня я хочу рассказать вам про спектакль, который мы посмотрели двадцатого февраля, театра «Школа драматического искусства», в этом театре мы уже были, правда в филиале на Новослободской, в этот же-8

Мистическая трагикомедия Луиджи Лунари. Перевод Валерия Николаева
Трое на качелях


Зал — «Тау-зал»
Продолжительность — 1 час 55 минут, без антракта
Первый показ — 1 марта 2019


Создатели и исполнители:


Режиссер — Олег Малахов
Художник — Ольга Левенок
Помощник режиссера — Елизавета Иванова
Промышленник — Федор Леонов
Капитан — Олег Охотниченко
Профессор — Сергей Ганин
Уборщица и другие — Алина Чернобровкина

Спектакль по одноимённой пьесе Луиджи Лунари – мистическая история о том, как три итальянца-незнакомца волей судеб оказываются в одной комнате, имеющей три разных адреса, куда они попали через разные двери с разных улиц, на которых даже погода разная. Здесь то выключается свет, то звучит музыка, то треплет всё будто при погодном ненастье. Ещё иногда звонит неработающий (!) телефон, холодильник-самобранец выдаёт даже горячий (!) шоколад, а в лежащем на столе телефонном справочнике Сингапура (!) находятся фамилии друзей по несчастью. Герои вынуждены провести ночь в этом странном месте, они переживают состояния от полного спокойствия до панических атак. Обыденные разговоры сменяются анекдотами и шутками, а потом исповедями и покаяниями, стойкий героизм – молитвами и проповедями. Все происходящее – злая шутка, чей-то злой умысел, ловушка, верная смерть? Живы герои или уже мертвы? Зритель рассуждает вместе с ними. Порой возникают ассоциации с фильмом «Звонок», порой кажется, что на сцене вершится Страшный суд. А в целом, наступает осознание того, что выхода из комнаты нет, как нет и продолжения у этих конкретных жизней.
Удивительная пьеса итальянского драматурга Луиджи Лунари является прекрасным поводом обсудить самую горячую тему для любого живущего — «смерть». Три героя силой разных обстоятельств оказываются в странной комнате на восьмом этаже. У каждого из них свои планы, заботы, но «комендантский час» заставляет их провести ночь вместе. Эта ночь подобна «клинической смерти», где души героев отправляются в очень сложное «путешествие», в котором необходимо точно определится с такими понятиями, как Добро и Зло, Любовь и Предательство, Бог и … Именно эти темы привлекли меня, как режиссера спектакля. Вместе со зрителем мы совершим этот сакральный переход в мир «мертвых» и вернемся в мир «живых».


Фото Наталии Чебан с официального сайта театра «Школа драматического искусства» ↓↓↓

Наш ещё один театральный вечер завершился, я думаю вы поняли, что спектакль нам понравился.

До свидания.

Сегодня я хочу рассказать вам про спектакль, который мы посмотрели двадцатого февраля, театра «Школа драматического искусства», в этом театре мы уже были, правда в филиале на Новослободской, в этот же-10

Тут платят(немного) за прохождение опросов ↓↓↓

#театр #спектакль #культура #обзор #моё мнение #искусство #личный дневник #блог

Для доната :

карта ВТБ 4893 4704 1020 3514