Найти тему
ZikZak

Казахстан обязал блогеров маркировать рекламу

Официально опубликован приказ Министра культуры и информации Республики Казахстан от 16 февраля 2024 года № 59-НҚ "Об утверждении Положения о показе рекламы в сети Интернет". Положение вступает в силу со 2 марта 2024 года.

Онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой и (или) договорной основе, подлежит маркировке. Маркировка означает четкое указание на то, что размещенный контент является рекламным. Если реклама носит текстовый характер, маркировка осуществляется путем включения в контент одной из следующих формулировок

— «жарнама»;

— «жарнамалық материал»;

— «серіктестік материал»;

— «демеушілік материал»;

— «жарнама құқығында»;

— «демеушімен төленген»;

— «PR құқығында»;

— «реклама»;

— «рекламный материал»;

— «партнерский материал»;

— «спонсорский материал»;

— «на правах рекламы»;

— «оплачено спонсором»;

— «на правах PR».

Если реклама подается в аудио- или аудиовизуальном формате (например, Instagram Stories/Reels), маркировка осуществляется в начале рекламного сообщения.

Таргетированные объявления на онлайн-платформах маркируются автоматически, используя технические возможности платформы. Это означает, что таргетированные объявления не нуждаются в маркировке со стороны рекламодателя, поскольку маркировка осуществляется автоматически на платформе.

Не подлежат маркировке:
- Онлайн-реклама, размещенная на сервисах обмена мгновенными сообщениями (например, в мессенджерах Telegram, WhatsApp);
- Реклама теле- и радиопрограмм или их фрагментов, размещенная в аккаунтах теле- и радиоканалов на онлайн-платформах;
- социальная реклама.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Данные нововведения касаются авторов, распространяющих контент в Instagram, TikTok, YouTube и других платформах, способных распространять текстовый, аудио- и видеоконтент. Авторы Telegram-каналов пока не обязаны размещать рекламу, но это рассматривается как временное положение.