Некоторое время тому назад знакомый отдал мне металлоискатель. "У тебя дети, - сказал он, - им интересно будет. Я уже свое отходил. Раньше, свободный день был, брал напарника, и в поля. Не ради наживы, а чтоб от суеты городской отдохнуть. Ну а сейчас, и напарника нет, и отдыхать не от чего. Сам на пенсии. Так что - на, держи"
Металлоискатель был американский, звали "Garrett". В нем угадывался когда-то свежий инструмент, с почти игрушечными, желтыми, деталями, но теперь, от долгой и верной службы на благо кладоискателей, он был сильно потрепан. Катушка перемотана изолентой, штанга вытерта до голого железа и поржавела, желтая приборная доска залапана, как ручка двери в привокзальном туалете. Впрочем, работал инструмент нормально, звуки издавал громко, это было главное.
Когда с этой американской штукой я появился дома, детвора обрадовалась. Дети, по детской природе, вообще любят грязь, а когда им в руки попадает вещь, которая может извлекать из земли сокровища, и о которой было столько разговоров, то у них просыпается двойной энтузиазм. Они захотели прямо сейчас пойти в двор и что-нибудь поискать.
Супруга, которая делала вид, что все, что здесь происходит, ее не особо волнует, предложила:
-Пойдите, поищите в компостной куче. На кухне исчезли уже несколько чайных ложек.Наверняка, вынесли вместе с помоями.
Но у меня был план "позвенеть" на том месте, где когда-то стояли старые казачьи хозпостройки.
Усадьба наша была старинная. До того, как сюда заселились мы, здесь жили несколько поколений казаков. И я слышал от прежних хозяев, что будто бы кто-то из них зарыл здесь клад.
Сам дом по документам был с 1911 года. В нем царил особый дух. Хотя все здесь было обновлено, заклеено, замазано, подкрашено, но было видно, что под марафетом - годы и годы истории. Полы, потолки, плинтусы, толстючие стены - все особым, старым шармом напоминало о временах, когда в доме жили зажиточные станичники.
Ну а детям просто был интересен процесс. Они хотели искать и копать. Сокровищами для них являлись и дверные петли, и шпингалеты, и ржавые ключи, и обломки старой люстры. Они помнили места, где в прошлом году закапывали свои "клады", и теперь с детским нетерпением они жаждали их вернуть.
Вечерело. Вылазку на подворье, где ждали казачьи сокровища, решили производить с утра. Пока же устроили тренировку в доме, чтобы к завтрашнему походу понимать, какая находка как "говорит".
На полу в кухне на скорую руку разложили предметы: бронзовую статуэтку, чайные свечи в алюминиевых чашечках, железные ключи, серебряную ложку, ну и конечно, золотое кольцо. Но когда включили металлоискатель, пришло первое разочарование: прибор одинаково "гавкал" на все, что видел. Звук был высокий и мерзкий, я понимал, что в идеале так и должен реагировать металлодетектор на ценные находки. Однако он орал одинаково и над золотом, и над ложечкой, и над статуэткой, и над бесполезным ключом. А значит сам, в каком-то смысле, оказался бесполезным.
-Значит, будем копать все, - пробормотал я. Радости поубавилось. С учётом новых обстоятельств, выходило, что теперь нужно было рыть землю везде, где "звенело". Не рыть нельзя - пропустишь что-то ценное. "Понятно, почему мужик отдал металлоискатель", - подумал я.
На всякий случай мы произвели все манипуляции заново, включили, прозвонили, выключили, проверили батарейки, контакты, включили... Но результат был один и тот же. Прибор "орал" одинаковым матом на все, и я понял, что охота за металлом предстояла не та, какую я себе намечтал.
Мы разошлись спать. Но в середине ночи я проснулся в холодном поту...
С тревожным чувством, которое заставило быстро встать и проверить свой только что снившийся сон, я тихо вышел. Голова работала ясно. Ноги вели в кухню, где мы производили наш тест-драйв с металлоискателем. Руки принесли лом.
Полы на кухне были деревянные. Ломом я отделил от стены плинтус и поддел доску. Скрип был противный, ржавые гвозди, как живые, извивались и цеплялись за старые полы, но натиск лома был сильнее. Я снял несколько досок...
Под полами, в песочной подсыпке, аккурат под тем местом, где вчера пытал счастья наш металлоискатель, я нашел горшок с широким горлом. Он был накрыт полусгнившей холстиной. А то, что я увидел внутри, было так реально и просто, что даже трудно было в это поверить.
Горшок был полон старинных монет! Крупные, мелкие, с вензелями, с царскими профилями, истертые, почти новые, - это был реальный клад конца 19 века! Мечта копателей, которые тратят жизни, чтобы найти такое, но так и не находят, случайным образом была обнаружена в моем собственном доме!
Судя по всему, его спрятали бывшие хозяева в надежде вернуться сюда однажды после какой-то военной неразберихи и забрать. Но вернуться не получилось. А столетний клад нашел я. Это был один шанс на миллион, - найти его вот так. И помог мне сон...
Как сложилась дальше судьба клада, история умалчивает. Этот невероятный случай был записан в художественном пересказе со слов одного жителя г. Каменск-Шахтинский. И по некоторым симптомам, которые увидел при встрече с ним автор "КА", все у обладателя монет сейчас неплохо. И даже хорошо...
Всем спасибо за внимание. Следующей будет история о таинственной могиле человека в Чертовском районе на Дону, который напугал весь мир. Или подборка мистических фото из жизни одной донской станицы. До новых встреч!