Подростковый возраст часто становится временем больших перемен в жизни ребёнка. Прежние установки на мир перестают работать, а новые потребности вызывают растерянность и непонимание, как справляться. Из этого вырастают самые разные трудности (и иногда сразу несколько из списка):
- ребёнок вдруг проваливается в академической успеваемости;
- теряет мотивацию к учёбе;
- в отношениях с родителями, учителями, сверстниками начинает вести себя так, что появляются напряжение и конфликты;
- становится рассеянным, забывчивым, неисполнительным;
- не может понять, чего он хочет, как сделать выбор или расставить приоритеты, впадает в апатию;
- становится неуверенным или, наоборот, пытается кому-то что-то доказать во вред себе.
В такой ситуации отличное решение – воспользоваться услугами тьютора.
КТО ТАКОЙ ТЬЮТОР?
Тьютор — это педагог, который работает с индивидуальным запросом ребёнка. Он помогает освоить именно те знания и навыки, которые нужны ученику в данный момент, чтобы решить актуальную жизненную проблему.
Это могут быть навыки самостоятельной учёбы, которые нужны, чтобы справиться с академической неуспеваемостью. Или знания о себе, своих интересах и возможностях, которые возвращают мотивацию, вкус к жизни и дают опору для важных выборов. Это могут быть навыки коммуникации или эмоционального интеллекта, которые помогут наладить важные отношения. Часто детям не хватает навыков саморегуляции, умения владеть собой в разных жизненных ситуациях, доводить дела до конца.
Тьютор помогает быть самостоятельным, осознанным, анализировать, рефлексировать и учиться. В его арсенале самые разные инструменты и умение выстроить отношения из развивающей позиции. Он не диктует ребёнку, каким ему надо быть и как поступать, но знает, как направить его к самостоятельным позитивным решениям.
Вместе с тьютором ребёнок возвращает себе авторство за собственные изменения и несёт за них ответственность. Такая работа помогает ему разобраться в себе и своих состояниях, качественно поработать с ними добраться до своих настоящих желаний, призвания и найти мотивацию к учёбе.
Тьютор помогает развивать навыки:
Умение учиться. Иногда даже небольшие изменения, учитывающие индивидуальные особенности ребёнка делают его успешным учеником.
Умение разбираться в своих эмоциональных состояниях и работать с ними. Что в свою очередь помогает подростку справиться с трудностями в учёбе и в отношениях с другими.
Умение анализировать и рефлексировать. Что помогает исправлять ошибки в учёбе, делать осознанный выбор, растить самостоятельность и умение нести ответственность.
Опыт доводить дело до конца. Ведь так часто хочется его бросить на полпути, особенно когда ты подросток и столько разного происходит вокруг. Но опыт успеха в преодолении сложностей даёт новые ресурсы.
Умение осознанно пробовать, ошибаться, делать выводы и снова пробовать, находя для себя мотивацию.
Способность ставить цели и разбивать их на задачи.
Навык саморегуляции, когда ты умеешь договариваться сам с собой.
Знание о себе, своих желаниях и интересах, профессиональное самоопределение.
Мы видим острую необходимость в таких специалистах. Поэтому в School inter команда пополнилась тьюторами.
Фёдор Орлов, тьютор
Образование: Центр социальной антропологии, РГГУ и Мезоамериканский центр им. Ю. В. Кнорозова, РГГУ.
Дополнительное образование: учебные стажировки в университетах Варшавы, Задара, Фрайбурга и Берлина; Тьюторское сопровождение в образовании (повышение квалификации), 2017 год.
Много лет провел в РГГУ, где занимался социальной антропологией, потом работал журналистом на радио. Успел поучиться в Хорватии, Германии и Польше, а ещё съездить в экспедиции на Русский Север, в Беларусь и Гватемалу.
Два года был волонтёром ЦЛП и работал с людьми с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития.
Александра Андреева, тьютор, педагог, учитель начальных классов
Опыт работы с детьми 20+ лет
Высшая квалификационная категория.
Повышение квалификации:
Стажировка «Теория и практика современного образования», Международный центр по профессиональному развитию, Эстония, 2017 г.
Курс «Мастерство учителя» в Театральном институте им. Б. Щукина при Государственном академическом театре им. Е. Вахтангова, 2020 г.
Курс «Договорись с ребенком и учеником» в Московском институте развития непрерывного образования, 2023 г.
Курс «Эффективная коммуникация с родителями: от конфликтов к сотрудничеству» в Московском институте развития непрерывного образования, 2023 г.
В School inter несколько детей работают с тьюторами.
Недавно нам написала мама нашего 8-классника.
После ее сообщения было принято решение обратиться к тьютору.
Сейчас Саша уже начал заниматься с тьютором Фёдором, будем вас держать в курсе, как идут дела у Саши.
Поэтому, для того, чтобы детям было комфортно, спокойно и интересно в школе не зависимо от возраста, мы рекомендуем воспользоваться поддержкой и профессиональной помощью тьютора.
_______
Сайт School inter - https://school-inter.net/
Мы в Телеграм - https://t.me/school_inter
Мы в Инстаграм - https://www.instagram.com/school_inter/