Майкла окружили ещё большими вниманием, любовью и лаской. Хотя казалось бы - куда уж больше?
Начало истории здесь
Чтобы заинтересовать пса, я придумывала все новые и новые игры. Старалась почаще менять места прогулок и увеличивала их продолжительность. Старательно тренировала подзыв и мгновенную остановку по команде "Стой"...
Майкл вёл себя безукоризненно - охотно включался во всевозможные забавы, чётко и безупречно выполнял все команды.
Но, я больше не верила ему...
Поэтому свободно гулял он теперь только на территории окружённой надёжным забором - то есть на площадке для выгула собак. Вне её, пёс постоянно был или на поводке, или на рулетке.
Прошло два месяца.
И вот, в один день, все изменилось.
В глазах пса появились те пустота и холод, которые я уже видела в них перед его побегом.
Он стал плохо есть, появились апатия и вялость. Вызванный на помощь ветеринар только плечами пожимал - собака абсолютно здорова.
Майкл так не думал. Он, как капризный ребёнок, на все предложения (поесть, поиграть, погулять...) словно бы ныл - не хочу, скучно, неинтересно...
На прогулке, он несколько раз норовил удрать. То рвал поводок из стороны в сторону, то пытался выдернуть голову из ошейника.
Недели через три, внезапно, всё закончилось и Майкл опять стал игривым, послушный, обаятельным.
Где-то около года мы прожили в такой вот цикличности - то пёс был совершенством и няшкой, то превращается в существо чужое и равнодушное.
Потом, оставив город в прошлом, мы переехали в свой загородный дом.
Не передать словами, как я радовалась, что участок у нас приличных размеров и Майкл сможет, наконец, продолжительное время гулять без поводка.
Однако в первую очередь следовало поставить надёжную ограду. И, хотя при переезде разных дел всегда выше крыши - потребность огородить участок стала для нас задачей номер один.
Майкл исчез через две недели. Как раз в тот момент, когда мы (в восемь рук) занимались устройством фундамента для забора на заднем дворе.
Собаки (а тогда с нами, кроме Майкла, жили три девчонки английского бульдога) были закрыты в доме.
Входная дверь была тяжёлой и тугой. Мне, чтобы открыть её, приходилось приложить определённое усилие, поэтому я пребывала в абсолютной уверенности надёжности преграды и ключ в замке не поворачивала.
Я насыпала щебень в ведро, когда увидела, что к нам, радостно виляя толстыми попами, бегут бульдожки. Откинув лопату и заорав во всё горло: "Майкл!", я бросилась к дому.
Входная дверь была распахнута настежь (по сей день не могу понять, как псу удалось с ней справиться), Майкл испарился.
И опять, был прочесан весь посёлок, предупреждёны все соседи (и те с которыми к этому времени мы успели познакомиться, и те с кем пока знакомы не были)...
Это было воскресенье...
А в понедельник, соседка из ближайшего дома, подозвала меня через забор
- Виктор ехал в Заславль, напротив поворота на Храм, на дороге лежит твоя собака. Беги скорей, вроде пока живая...
Я застонала. Это был какой-то день сурка. История словно под копирку писалась.
Десятилетный сын наотрез отказался остаться дома.
Как мы с ним бежали 3 км на спринтерской скорости, при жаре в 28 градусов, не останавливаясь ни на секунду - отдельная история.
На месте выяснилось, что на этот раз под колеса угодил ротвейлер. Пёс пострадал не сильно, но был в шоковом состоянии из-за испуга. Рядом с ним уже находились хозяева.
Чуть живые мы приплелись домой и рухнули на траву. В таком виде и застал нас вернувшийся с работы муж.
- Ну что... Сейчас перекушу и по издательствам? Текст объявления составила?
Я села... Помолчала... Ответила
- Нет, Саша, никуда мы не поедем. Этот пёс мне не по зубам. Больше сердце я рвать не буду.
Так бесславно для меня закончилась эта история.
Вы скажете - так не бывает! Вы просто не справились, вам не хватило знаний и умения.
Даже спорить не буду, друзья. Утешает лишь то, что в моей жизни этот случай уникален. Более с таким феноменом, как ИНСТИНКТ БОМЖА, я не сталкивалась ни разу. Даже у собак, родившихся и выросших на улице, постоянно стремящихся удрать от приютивших их людей, в конце-концов удаётся развить привязанность к дому...
О Майкле я вспоминаю с грустью. Все-таки я очень полюбила этого пса.
Собакен, я очень надеюсь, что ты нашёл то, что так упорно искал, прибежал туда, куда все время стремился и, наконец, обрёл свое настоящее собачье счастье.
Мне очень хочется в это верить!
Вам хорошего вечера, друзья, и радости от общения с вашими четвероногим питомцами!