Глава: 6.06.
Через пару недель наше ущелье, в сопровождении винтокрылых машин МИ-24, посетил генерал-полковник Пограничной Службы ФСБ России, его сопровождал Начальник Пограничного Управления и группа прикрытия.
Офицеры не стали осматривать территорию палаточного городка и в целях личной безопасности сразу направились в мою палатку.
В палатке висела рабочая карта, подготовлен рабочий стол, как и положено, на столе были бутылки минеральной воды в стекле. В углу стоял столик, на тот случай, если руководство пожелает кофе или чай с дороги.
Бойцы знали, что это один из важных моментов для меня и хорошее впечатление, которое должно остаться, после посещения нашего подразделения в дальнейшем позволит мне решать многие вопросы как служебные, так и личного характера для всех сотрудников отделения мобильных действий.
Мой диалог с руководством не был по запланированному сценарию. Как предполагалось, вначале заслушивался доклад командира подразделения и всё такое. Но встреча с руководством больше была похожа на чаепитие с вопросами и ответами. Сначала прошлись по службе, потом по действиям противника в нашем районе, затем по тыловому обеспечению и вопросам. На этой ноте руководство покинуло расположение моего подразделения.
По лицу Александра Михайловича было понятно, что он доволен результатами, и я был этому факту рад!
Примерно минут через двадцать после убытия бортов, со стороны сопредельного Государства начались движения.
По докладу скрытого поста наблюдения, что организовывал службу на высоте, которую мы штурмовали:
- Вижу жирную свинью и одиннадцать поросят у моста, подошли со стороны сарая!
Зная, что нас прослушивают, мы старались шифровать наши переговоры в эфире и полученная информация означала, что со стороны тыловых районов подъехала бронемашина с пехотой, одиннадцать человек. А мост у нас был обозначением полицейского участка.
Прослушивая наш эфир, можно было подумать, что пограничникам делать больше нечего, как за свиньями наблюдать.
Ещё минут через сорок поступил второй доклад:
- Сороки на ветках сидят, наблюдаю!
Это означало, что со стороны противника в небо поднялись беспилотные вертолёты и заняли периметр. Они зависали приблизительно на высоте двух- трёх километров и только две машины пересекли воздушное пространство Республики Южная Осетия, а две оставались на территории Грузии, таким образом они перекрывали периметр до десяти километров, в это время наша связь становилась заметно лучше.
Ещё через два часа к шлагбауму нашего поста подъехала миссия ОБСЕ на своих белых внедорожниках и попыталась установить связь с моим пограничным нарядом, на что были очень тактично и молчаливо посланы в направлении Тбилиси!
По всем изменениям обстановки лично докладывал оперативному дежурному по Пограничному Управлению и даже сказал:
- Мне нужен расчёт ПЗРК «Игла», чтобы воздушное пространство не нарушали наши «товарищи». Если мы отработаем, трофей будет достойным.
В ответ дежурный пошутил:
- А танковый полк тебе туда не направить?
К сожалению, далеко не все серьёзно подходили к службе. В этот период мы могли бы сбить, совершенно легально, над территорией дружественного государства, нового типа беспилотный летательный аппарат, с новейшими технологиями слежения и разведки блока НАТО. Но вместо этого в мой адрес поступали шутки…
Через неделю моё подразделение снова посетил Начальник Пограничного Управления, теперь его визит был связан с прибытием журналистов Пограничного издания, которые хотели написать статью о Карзманском ущелье и тех задачах, которые выполняет моё подразделение, а также о инженерной службе по прокладыванию дороги в горах. При личной беседе Александр Михайлович, поставил мне задачу:
- Не нужно раскрывать журналистам все нюансы службы и определённые события на твоём участке ответственности!
Мне было понятно, что многие события должны остаться без огласки, таковы правила работы в органах Федеральной Службы Безопасности, многое остаётся под грифом.
На моё удивление, в числе журналистов был знакомый офицер, который несколько лет назад приезжал ко мне в отделение (заставу) в Никельский Пограничный Отряд и готовил репортаж про именную заставу «Сальмиярви», где начинал службу Михаил Козлов. Интересно, что пару лет назад он был старшим лейтенантом, а сейчас перед мной уже молодой майор, который прилетел сюда в служебную командировку из самой Москвы!
Он узнал меня и был удивлён встретить в горах Закавказья, после сказал:
- А мы кажется с вами виделись на Севере в Никеле, на заставе. Я тогда вас фотографировал и интервью брал, мы ещё разместили эту статью в журнале «Пограничник»!
Я:
- Да, я помню Вас. Был приятно удивлён увидеть свою фотографию в номере журнала, вы тогда хорошо написали про меня, про заставу.
Журналист:
- Ну вот, видите, тогда были лучшим и сейчас лучший, мы даже прилетели у вас интервью брать!
Александр Михайлович явно не ожидал того, что мы знакомы с журналистом Пограничной Службы и в удивлении спросил:
- (фамилия), так получается, про тебя уже в журнале писали и ещё напишут! Да, звезда границы!
Меня это немного смутило из-за личной скромности, но, набравшись смелости, я выдал:
- Товарищ полковник, стараюсь быть лучшим, чтобы равных не было!
Начальнику Управления понравилось у меня в подразделении. Журналисты были удивлены насколько всё аккуратно, продумано и по-военному красиво. Повар приготовил обед, на первое была солянка, на второе плов с кроликом, салатики, соленья, свежий хлеб, булочки и компот.
Гости были в восторге от продуманного размещения палаточного городка. Даже места несения службы дежурным по отделению мобильных действий и ведения служебной документации порадовало Александра Михайловича.
В неформальной обстановке, мне было сказано:
- Скоро буду вас снимать с этого направления, вы уже свою миссию тут выполнили и отмечаю, что успешно! В отделении «Згубир» расширим штат, там будет группа Пограничного Контроля и один из твоих заместителей останется здесь продолжать свою службу в должности заместителя начальника отделения, начальника группы Пограничного Контроля! Кого из замов готов оставить?
Это было неожиданно и ожидаемо одновременно, всё хорошее рано или поздно заканчивается, подумал я, и ответил:
- С данной должностью и задачей справится старший лейтенант...
Александр Михайлович:
- Значит так и будет, в начале следующего месяца готовься передать всё имущество начальнику поста.
Продолжение следует...
Дорогие читатели, поздравляю всех причастных с праздником, с 23 февраля. Мирного небо на головой, всем добра 🤝🏻
Уважаемые читатели, напоминаю вам, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.
Наша армия и силовые структуры Российской Федерации непобедимы на полях сражений и являются самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!