Сегодня попробуем разобраться в этом непростом вопросе.
Первое, что приходит на ум - это производственный брак! И мы не станем отрицать, что каким бы "чудесным" не был бы бренд напольного покрытия, брак на производстве встречается у любого завода.
У всех европейских заводов есть статистика брака. Но это всего 0,2-0,3% от общего объема произведенной продукции. К сожалению, вы можете оказаться в этих ничтожно малых долях процентов. Но рекламации, возникшие по причине брака на производстве, решаются достаточно быстро и легко совместными усилиями продавца и производителя.
Совет: Если вы или ваш мастер увидели брак, остановите монтаж напольного покрытия! В этом случае вопрос производственного брака решится быстро - заменой всей партии товара. В противном случае, процесс может затянуться... И придется объяснять, почему мастер взял на себя ответственность по укладке некачественного товара. Уже уложенное покрытие придется демонтировать. А это все лишние материальные издержки!
Комментарий от отдела сервиса: Заводской брак видно сразу, в первых 2-х пачках в начале укладки. Ну не бывает такого, что уложили 70 % и вдруг выскочил брак. "Вдруг" у нас случалось за все время пару раз - и это была закатанная муха под защитный слой в ламинате.
Но, поверьте, основные причины разочарований купленным полом совсем не в браке производителя!
Основываясь на свой опыт, мы выделили ТОП-3 причин:
Причина номер 3: Монтажники.
Да, даже в современных реалиях это остаётся важной и частой проблемой в мире строительства и ремонта. 90% строителей, особенно «вольных», не несут НИКАКОЙ ответственности за свою работу. Никаких договоров, гарантий, а иногда и вовсе адекватного диалога. Многие не имеют опыта в работе с конкретным покрытием, и хорошо, если в процессе они это озвучивают либо самостоятельно изучают видео и инструкции. А частенько не случается и этого.
Мы, в свою очередь, конечно рекомендуем наш сервисный отдел, но не настаиваем только на нём. Многие нюансы объясняем, общаемся и с клиентами, и с их строителями, никогда не отказываем в консультации.
Совет: Если вы самостоятельно подбираете монтажника, обязательно! интересуйтесь его предыдущими объектами, просите фото, отзывы, возможность пообщаться с другими заказчиками. Обсуждайте с ним монтаж, задавайте вопросы, и САМИ изучите инструкцию – она есть В КАЖДОЙ пачке покрытия. Если монтажник отказывается, и тем более проявляет агрессию – стоит серьезно задуматься.
Причина номер 2: Завышенные ожидания.
Тут, откровенно говоря, большая «заслуга» маркетинга. Особенно это касается «новичков» на рынке напольных покрытий: SPC, WPC, MSPC, кварц-паркет. Заходя на рынок, каких только чудес не обещают нам. И натуральность, и экологичность, при этом воду лейте и на самосвале катайтесь – всё нипочём. Так что открывайте ваши кошельки и …
Безусловно, прогресс не стоит на месте, идёт постоянное развитие и усовершенствование наполки. Но, дорогие наши, здравый смысл никто не отменял! А также законы физики, химии и экономики.
Ещё одна причина завышенных ожиданий – некомпетентность продавцов. Очень грустно и неприятно с таким сталкиваться, а иногда ещё и отдуваться за таких деятелей. И хорошо, если это идёт от недостатка знаний. Хуже, если это явная погоня за длинным рублём.
Сюда же мы относим советы и опыт окружающих – «Ой, у меня сто лет лежит, и собаки, и дети, и потоп, всё супер». ВАЖНО понимать, что каждый случай УНИКАЛЕН и индивидуален! Тут важна каждая деталь: состояние основания, метраж, конфигурация, тёплый пол, расположение квартиры, отопление и многое многое другое. Прислушивайтесь к мнению профессионалов, к своим пожеланиям – и решение, которое удовлетворит всех, обязательно найдётся!
Итак, подытожим: Наш девиз – «Старый друг лучше новых двух». Это камень в огород SPC и Ко. И можете закидать нас тапками))). Но всё же хорошо изученный продукт нам ближе и роднее. Не хотим быть подопытными кроликами, и вам такого не желаем. Поэтому не спешите за инновациями, подождите годик-другой, поизучайте обратную связь – и тогда уже смело закупайтесь новомодными покрытиями.
Причина номер 1: Несоблюдение технических рекомендаций.
А мы хотим так… без порогов... на инфракрасные теплые полы... стык в стык с плиткой без малейших зазоров...
А нам дизайнер нарисовал…
А нам укладчик сказал… что он так 100 раз укладывал...
А у соседа/брата/свата … лежит так 5 лет и ничего не скрипит... собака, кошка, дети, и ничего не происходит
Наша боль... Дорогие наши, у нас нет задачи из вредности вам не продать, или испортить жизнь/отношения/дизайн-проект.
Но у нас есть определённый опыт, знания и компетенция в напольных покрытиях. Мы всегда стараемся максимально аккуратно донести информацию, но иногда не получается. И тогда бывает проще НЕ ПРОДАТЬ вообще, чем потом нарываться на негатив и тратить своё время и нервы. Правда.
У каждого производителя есть к продукции инструкции, технические карты, гарантийный талон и т.п. И если там написано – не делать что-то, или, наоборот – сделать, это нужно соблюдать.
Можно не соблюдать. Но тогда понимать, что нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ будет не производитель, продавец, дизайнер, строитель или сосед – а именно ВЫ.
Вот такая получилась статья. Возможно, жестковатая. Но наболевшая и от чистого сердца.
С любовью к вам и вашим полам – ЦЕНТР-ПАРКЕТА.РФ