Найти в Дзене
О Жизни Без Иллюзий

«Не надо танцев, это дефиле,» — организаторы конкурса красоты схватились за голову, но участница жаждала победы

Оглавление

— Ну что, девушки, готовы выйти на сцену? Начинается третий отборочный тур конкурса «Краса города – 88», - заявила Ирина Ивановна.

Девушки мгновенно замолкли и уставились на женщину напряженными взглядами, а она достала из папки листок бумаги и объявила:

—Сейчас я произнесу первые две фамилии участниц…

  • (ссылка на первую и вторую часть рассказа 👇 размещены ниже 👇)

***

Ирина Ивановна назвала две первые пары. Из толпы претенденток вышли четыре девушки с растерянными улыбками на лице. Быть в первых рядах на любом выступлении – то еще удовольствие. Даже, если это просто отборочный тур.

— Отлично! Сейчас я буду говорить следующие фамилии, а вы, девочки, выходите и стройтесь в шеренгу. Помните, как в начальной школе ходили? Только за ручки не надо браться! – улыбнувшись, продолжила женщина. По рядам участниц пробежал легкий и нервный смешок.

Надя и Юля попали в пары к незнакомым девочкам. Надя, поначалу, расстроилась. Всё-таки, присутствие подруги очень подбадривало. Судя по унылому лицу Юльки, она думала то же самое. Однако, придирчиво оглядев свою «напарницу», Надя поняла, что на фоне невысокой, явно испуганной девушки, она, со своим баскетбольным ростом, выглядит поинтереснее, чем рядом с рослой и очень симпатичной Юлей.

На сцене заиграла бодрая музыка. Раздались громкие аплодисменты зрителей. Участницы, и так находящиеся на грани нервного срыва, задрожали и с ужасом уставились на Ирину Ивановну. Та сделала приглашающий жест рукой:

— Девочки, собрались и пошли… Три прохода, два поворота. Выход на противоположной стороне сцены. Первая пара – вперед.

Девчонки обреченно вздохнули и неуверенными шагами двинули на сцену. Остальные претендентки выстроились в шеренгу по двое и с замиранием сердца ждали своей очереди. Надя, поверх голов, подглядывала на марширующих соперниц, мысленно делая для себя нужные пометки. Девочки были зажаты, многие из них пугливо пробегали по сцене, вместо того, чтобы медленно продефилировать мимо комиссии и показать себя со всех сторон, загребали ногами, цеплялись каблуками за пол и отчаянно сутулились. На их лицах царил ужас и растерянность, словно они пришли не на конкурс красоты, а на собственную казнь.

Надя обернулась на Юльку и ободряюще ей улыбнулась. Та помахала рукой. Наконец, подошла очередь Надиной пары. Девушка вышла на освещенную сцену Дворца Культуры под бодрую, громкую музыку и поняла, что ничего не боится. В крови забурлил адреналин, как во время самых жарких баскетбольных баталий. Она расправила плечи и медленно пошла мимо сидящих в зале членов комиссии, посылая им самые развеселые улыбки.

Заметив снимающую её видеокамеру, Надя с трудом подавила в себе желание помахать рукой и передать привет другу. Она дошла до противоположного конца сцены, остановилась там, положив руку на бедро, поглядела на ошарашенного её длинными ногами Аркадия Юрьевича и поплыла белым лебедем в обратном направлении, снова посылая лучи добра и веселья пристально следящей за дефиле отборочной комиссии.

Снова замерев, Надя кокетливо поглядела на Давида Марковича, и в третий, последний раз, гордо прошествовала по сцене. Уже зайдя за бархатный занавес, Надя споткнулась и чуть за упала. Кто-то из девчонок успел подхватить её за руку.

— Держись! – услышала она ободряющий шепот.

— Спасибо! – Надю всю трясло и, вместо нормального голоса, из горла вырвался писк полузадушенной мыши.

Она стояла в компании девочек, которые уже прошлись по сцене. Лица у многих были зареванные, в потёках туши и теней. Многие до сих пор не могли успокоиться, тряслись и хлюпали носами. Недавно пережитое потрясение оказалось сложным для многих участниц. Это дома, лежа на диване и глядя по телевизору на моделей или актрис, можно было критиковать их и говорить: «Ну, уж я точно и прошла бы, и сыграла гораздо лучше этих куриц!». В реальности всё оказалось не так радужно.

Подошла очередь Юли. Она чистенько, без помарок и спотыканий, трижды прошлась по сцене, улыбнулась самой своей задушевной улыбкой и зарулила за кулисы, где попала в объятия подруги. Шедшая в паре с Юлей девушка просто потерялась на её фоне и теперь стояла в толпе, надувшись и неприязненно оглядываясь.

Надя обняла дрожащую Юльку:

— Всё, успокойся, самое страшное позади!

Юля помахала на себя руками:

— Уффф…Не думала, что это так волнительно! Даже на соревнованиях никогда так не переживаю!

— Не говори! Сплошной адреналин!

Подруги взялись за руки и понимающе переглянулись.

Тем временем, на сцене показалась усатая Диночка с зеленой шалью на плечах. Надя и Юля подошли поближе к сцене, чтобы увидеть эпичное дефиле, разрекламированное ранее мамой и бабушкой Диночки.

Девушка вышагивала по сцене, гордо неся на голове вавилонскую башню из волос и искусственных цветов. Она подошла к самому краю сцены, взмахнула ярко-зеленой шалью, круто повернулась и попыталась изобразить эротический изгиб, глядя на отборочную комиссию томным взором через плечо. Вторая девочка из их пары пронеслась мимо, с изумлением взирая на новоявленную актрису, а члены комиссии отвалили челюсти от неожиданности.

Диночка, довольная произведенным эффектом, медленно прошлась по сцене, тряся шалью, словно фокусник Амаяк Акопян, потом замерла в странной позе, закатив глаза. Зрители обалдело взирали на развернувшийся перед ними самодеятельный театр.

Юля и Надя, переглянувшись, прыснули со смеху. Стоявшие за ними девочки перешептывались и тоже хихикали. В противоположных кулисах возникла взволнованная Ирина Ивановна и крикнула Диночке сквозь музыку:

— Девушка, ходите! Двигайтесь!

Невозмутимая Дина медленно пошла по сцене, виляя бедрами, махая шалью и выписывая ногами странные па, петли и кренделя. Потом, извиваясь телом, она пустилась в пляс и прогалопировала мимо обалдевшей комиссии в темпе вальса, кружась и раздувая шаль, как парашют.

Вальс-ожидание, вальс-обещание…

Девочки за кулисами уже не сдерживаясь, хохотали в голос, давая выход былому напряжению. Ирина Ивановна почти вывалилась на сцену:

— Девушка, не надо танцев, просто ходите!

Но Диночка и не думала кого-то слушать. Она снова закружила по сцене, развевая шалью в вытянутых руках и активно шевеля плоскими «булками» в слишком высоких и узких вырезах купальника. На прощанье, Диночка подбежала к краю сцены, низко наклонилась, вывалив на всеобщее обозрение пышный третий размер и понурым маленьким лебедем опала перед комиссией, как озимые.

Из зала раздались жидкие аплодисменты мамы и бабушки Диночки. Остальные зрители были в недоумении, как, впрочем, и комиссия. Девчонки за кулисами бурно веселились, а гордая Диночка, задрав подбородок, прошествовала мимо них, ни капли не сомневаясь в своей безоговорочной победе.

— Вот это самомнение! – сказала Юля, проводив глазами Диночку, - звезда!

— Ага, погорелого театра! – Надя снова прыснула со смеху.

Когда последняя пара девушек прошла по сцене, участницы вернулись в комнату для переодеваний. Все были взволнованы и оживленно переговаривались, делясь впечатлениями. Юля и Надя быстро оделись и вышли в зрительный зал. Объявили перерыв. Комиссия удалилась смотреть видео и выбирать участниц на финал конкурса «Краса города - 88», а претендентки остались переживать и гадать о своей судьбе.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Примерно через час на сцену вышел Давид Маркович. Зал притих.

— Уважаемые гости и участницы третьего отборочного тура, комиссия долго советовалась и нами было отобрано двадцать пять девушек…

Люди в зале удивленно зашумели, а Давид Маркович примирительно поднял руки и призвал людей к тишине:

—Нам было сложно среди такого количества красивых девушек выбрать самых достойных, поэтому, сейчас…прошу внимания! Я зачитаю фамилии и те, кого я назову, могут быть свободны. Конкурс для вас закончился. Те, чьи фамилии не прозвучат, остаются в зале. Итак…

Давид Маркович вытащил из папки листок бумаги и начал зачитывать фамилии. В тишине зала они звучали, как приговор. Когда мужчина замолчал, люди разом заговорили, одновременно раздались возмущенные крики и радостные вопли. Надя и Юля переглянулись. Их фамилий в списке не было. Значит…Вся интрига еще впереди!

Мимо них, по боковому проходу, пронеслись бабушка и мама Диночки. Они подскочили к спустившемуся со сцены Давиду Марковичу и начали на него наскакивать с возмущенными лицами, о чем - то горячо толкуя. Мужчина разводил руками и пытался что-то объяснить негодующим родственницам, но те, похоже, не хотели сдаваться и требовали дать Диночке еще один шанс. Со стороны, эта немая пантомима выглядела довольно комично.

Надя обернулась и увидела, что Диночка сидит в зале и горько плачет. Ей стало жалко девушку, спектакль с шалью, томными позами и скачками галопом не принес никакого положительного результата. «Зря старалась!» - подумала Надя.

Когда отвергнутые кандидатки, пребывая в унынии, покинули зал, к оставшимся девушкам вышел Аркадий Юрьевич:

— Девушки, вас осталось двадцать пять человек. Прошу выйти всех на сцену.

Претендентки гуськом двинули вперед и выстроились на сцене широким полукругом. Зрители притихли, рассматривая девушек придирчивыми взглядами.

Меж тем, слово взял председатель отборочной комиссии Давид Маркович:

— Дорогие девушки, сейчас мы дадим вам микрофон, и каждая из вас будет отвечать на наши вопросы. Прошу, первая!

Вопросы от комиссии были банальными: уточнить свой возраст, место учебы, хобби, семейное положение…К удивлению Нади и Юли, в толпу участниц затесалась парочка разведёнок. Формально, никто не запрещал участвовать в конкурсе даже замужним дамам, но, всё-таки, в приоритете были юные мисс. Поэтому, после очередного совещания комиссии, разведёнок выкинули из соревнования к их глубокому разочарованию.

— А могли бы промолчать…, - задумчиво сказала Надя. Подружки нервно рассмеялись. Близился час икс.

Наконец, комиссия была готова огласить свой окончательный вердикт. На сцену вышел Давид Маркович и обвел взглядом притихший зал. Оставшиеся зрители и претендентки напряженно внимали председателю комиссии:

— Уважаемые гости и участницы третьего отборочного тура! Комиссия долго совещалась и несколько раз просматривала видеоматериал! – Давид Маркович сделал паузу и помахал папкой, которую держал в руке, - все девушки молодцы, мы очень благодарны вам за смелость и терпение! Но, по правилам конкурса, нам нужно всего двенадцать участниц. Это был сложный выбор и мы, наконец, его сделали! Сейчас я объявлю фамилии финалисток! Те, чьих фамилий я не назову, должны покинуть зал.

В зале наступила звенящая тишина, нервы девушек были на пределе. Надя и Юля взялись за руки и переглянулись. После эффектной МХАТовской паузы Давид Маркович начал медленно зачитывать фамилии счастливиц. Каждый раз в зале раздавался счастливый вскрик и бурный «одобрямс» от группы поддержки.

— Соболева! Никитина!

Надя и Юля, не веря своим ушам, переглянулись и взвизгнули. Они вошли в финал конкурса «Краса города – 88!».

— Это просто отвал башки! – Надю трясло от волнения, - до сих пор в шоке!

— Это да, - Юля смотрела на подругу изумленным взглядом, - мы сделали это… Дай пять!

Надя хлопнула по ладони подруги своей и рассмеялась.

В это время, проигравшие покидали зал с несчастными физиономиями. Удача была так близка и… уплыла из - под носа! Одаривая хмурыми взглядами оставшихся девушек, бывшие соперницы скрылись за дверями зала.

Давид Маркович, следивший со сцены за перемещениями публики, удовлетворенно отметил:

— Ну что же… Подвожу итоги сегодняшнего мероприятия: девушки, вас осталось двенадцать человек. Именно вы будете участвовать в городском конкурсе красоты! Посмотрите друг на друга, познакомьтесь. Вы проведете вместе почти три месяца, пока идет подготовка к шоу. О дальнейших условиях и мероприятиях мы с вами поговорим на встрече, которая состоится через пару дней в штаб-квартире конкурса. Вы там были на втором туре… Дату и время вам сообщат. Спасибо за участие!

Зал взорвался аплодисментами.

— И еще…, - Давид Маркович оглядел притихшую публику, - если кто-то из вас передумал участвовать в конкурсе, девушки, сообщите прямо сейчас. Скоро вы подпишите контракты и думать будет поздно!

Ответом Давиду Марковичу были тихие смешки и молчание, никто из девушек не хотел отдавать с таким трудом вырванное место.

— Вот и прекрасно! – резюмировал председатель комиссии, - а теперь — по домам!

Надя и Юля вышли из здания Дворцы Культуры.

— Ну что, красотка, поехали кататься? – Надя хохотнула, надевая на плечо спортивную сумку. Юля кивнула:

— Да уж, укатают нас, чувствую! Интересно, что это за подготовка на три месяца? У нас учёба…

— Ладно, подруга, прорвемся! – Надя беспечно махнула рукой, - и всё – таки, зря они не взяли буйную Диночку, она бы очень оживила конкурс со своим палантином!

Конец третьей части. Продолжение следует...

Первая часть: "Будут вопросы на эрудицию, девушки, все готовы?"— вещал организатор конкурса красоты озадаченным претенденткам

Вторая часть: "Вас снимают на камеру," — окончательно напугали участниц конкурса красоты его организаторы

Дорогие читатели, подписывайтесь на 👉 мой Телеграм, чтобы не пропустить свежие публикации