Я очень люблю всё прошлое, где меня не было: те года, в которых жили люди, которые могли бы мне понравиться, их следы, их мысли, их надежды. Человеческое прошлое хорошо тем, что в нём естественным течением жизни (руками и крыльями фей, разумеется) стирается всё плохое, недостойное, неважное, чтобы остаться только тому, что будет делать будущее лучше. Мое стремление к твердым формам идет из этой моей любви. Я хочу причаститься к тем временам, когда молодые поэты 16-17 веков, вспоминая поэзию и песни вагантов, изучая их, хотели улучшить, украсить, приумножить их наследие для будущих нас. Тогда и родился прием — удвоение строфы. Он очень простой. Каждая строфа произведения повторяется и двойня соединяется между собой в новую строфу. Дистих превращается в катрен, катрен — в октет и т.д. Предположим, есть у нас риторический септет AbbA cAc (сейчас мы его называем половинным сонетом, но раньше... когда-то давно это было семистишие из риторического вопроса-катрена и ответа-терцета). Применяем
Сонетто о жизни | Стихи с очень древним приёмом
27 февраля 202427 фев 2024
16
2 мин