«Они для меня как родные…»
В «сети добра» Ольга попала уже давно. Никогда не умела проходить мимо чужой беды. Фонды для помощи больным детям, приюты для животных – на их призывы отзывалась (и отзывается) по мере своих возможностей.
«Не могу по-другому. Я считаю, что главное предназначение человека на земле – ПОМОГАТЬ!» ,объясняет она.
Почти в самом начале СВО Ольга увидела пост в соцсети «ВК» о том, что объявлен сбор «гуманитарки» для бойцов. Подумала: «Какие молодцы девчонки!». И стала дальше листать новости. Но «заноза» уже попала в сердце. Через пару дней она пошла к директору (Ольга трудится кладовщиком на одном из дзержинских предприятий) с предложением «скинуться», кто чем может. Начальник хоть сначала и скептически воспринял информацию (дойдет ли помощь до солдат), но в просьбе не отказал.
Всю собранную сумму молодая женщина перевела по указанному в посте номеру телефона. Так она познакомилась с Евгенией Колегановой – одним из организаторов группы «Своих не бросаем». Вспоминает, что в группе, созданной в телеграм-канале, оказалась 497-й по счету. И, добавим от себя, одной из первых по скорости выполнения волонтерских заданий.
Кстати, участником «Своих не бросаем» с тех пор стал и директор Ольги, которому она говорит огромное спасибо. Его финансовая помощь всегда как нельзя кстати.
Первые полгода Zольга была своеобразным PR-менеджером команды. Рассказывала и показывала про «Своих не бросаем» всем и везде, где могла. Наклеивала плакаты в магазинчиках, аптеках и на прочих «точках», просила установить корзины для сбора продуктов, рассылала письма в различные организации по электронной почте с просьбой оказать содействие. Приходилось сталкиваться с разным отношением. Но Zольга рук не опускала.
«Для себя просить бы никогда не стала, а для ребят – не стыдно. Чисто формально у меня нет никого за «ленточкой», но все, кто сейчас там, для меня как родные. А для своих чего не сделаешь?!»объясняет она.
В списках, которые присылали бойцы волонтерам, всё чаще стали появляться маскировочные сети. Посмотрели, приценились – дорого! Подумали: может, сами какнибудь? В интернете, с помощью различных видеоинструкций, узнали КАК. И (она даже дату помнит) 24 ноября 2022 года в телеграм-канале появилась «дочерняя» группа по плетению сетей.
Сделали большую стойку, установили ее в пункте группы и стали приглашать всех желающих по выходным – для совместного изготовления. Но дело было уже зимой, пункт (обыкновенный гаражный бокс) не отапливался. Так потихоньку пришли к решению плести на дому. Многие мастерицы обзавелись собственными стойками – и пошло дело. Ктото плетет сам, ктото материал нарезает. Для каждого дело найдется – было бы желание.
К слову, летом прошлого года глава города Иван Носков вручил Ольге Куковице благодарственное письмо за волонтерскую деятельность.
С Божией помощью
Больше чем за год существования группа мастериц разрослась. И если раньше Zольга всю организационную работу выполняла сама, то теперь у нее есть помощники. Есть дежурный на пункте, кто забирает готовые изделия и выдает новые в работу. Есть те, кто помогает резать большие дели на маленькие прямоугольники, из которых девочки и делают маскировочные сети. Есть «учителя», которые периодически проводят мастер-классы для всех желающих.
«Могу сказать, что сегодня наш конвейер по изготовлению маскировочных сетей работает неплохо. Группа у нас немногочисленная – человек сорок, в том числе и девчонки из поселка Новосмолинский, но по сто сетей в месяц выдаем. Денежку на материалы и сети собираем своими силами, автономно от основной группы «Своих не бросаем». Сейчас случаются перебои с материалом. С одной стороны, это плохо. С другой – это меня радует, значит, востребован товар и плести сети стало еще больше волонтеров!»улыбается Zольга.
… Все свои добрые дела Ольга делает с Божией помощью. Она не просто верующий, она – воцерковленный человек. Выучила церковнославянский язык, окончила курсы клиросного пения, посещает курсы иконописи.
«Уже в зрелом возрасте я стала разбираться, почему же меня всегда так тянуло в храм? И мы с теткой (родители уже давно умерли) стали изучать нашу родословную. Оказывается, у нас в роду было очень много и священников, и даже монахов. Потому – ЧТО человек, если он не помогает? Мне удивительно слышать такие вещи: «Ой, я даже знать ничего не хочу про войну – у меня прям сердце сразу болит». Или: «Ты слишком погрузилась в эту тему, так нельзя. Надо себя беречь». А их, наших мальчишек, кто сбережет, если не мы? Вот стою я, к примеру, на остановке в непогоду. Мне холодно, неприятно. Но я знаю, что сейчас зайду в теплый транспорт и согреюсь. А бойцы наши в такую же непогоду сидят в окопах, в грязи, в воде. И троллейбус к ним не приедет. Вот как, скажите, я должна не думать об этом? Уже давно пришла пора всем, кто спит, проснуться, а тем, кто прячется, выйти из зоны комфорта!»уверена Zольга.
Напомним, с начала 2023 года в зону СВО из Дзержинска отправлено более 150 маскировочных сетей.
Екатерина КОЗЛОВА
Фото Юлии Волковой