Найти тему

Что значит “серая тематика” в SEO и обречена ли она быть заблокированной?

Оглавление

Про “серые тематики” по закону

                                                "Серые тематики" в продвижении
"Серые тематики" в продвижении

Не секрет, что существуют тематики, которые ограничены к продвижению в поисковых системах Яндекс и Google. В правилах публикации материалов черным по белому написано, что такие тематики, как “доставка алкогольной продукции”, “распространение табачной продукции”, “азартные игры” типа онлайн-казино, автоматы, слоты, 18+ тематики запрещено продвигать. Также, существуют тематики с ограничениями, такие как медицинские или финансовые, где аудитория ограничена интересами пользователей, а соответственно, значительно урезана.

Продвижение “серых тематик” миф или реальность?

Что же делать, если по какой-то причине вы оказались в данной тематике? В первую очередь задуматься о том надо ли вам связываться с серьезными затратами при поиске клиентов. Так как поисковые роботы Вас, скорее всего, закроют в течение пары недель, то нужно подыскать стабильный источник лидов. Один из вариантов - это создать точку на карте, если у Вас оффлайн-представительство, данная рубрика открыта, можете даже описание разместить. Но продвигать профиль или сайт, содержащий “запрещенку” Вам не позволят. Второй вариант - это исключить всё запрещенное с сайта и продвигать разрешенное, банально, да? Но, мало ли, совет такой дать нужно. Третий вариант - это ориентироваться на аудиторию вне России, если есть способы логистики. Даже заблокированный сайт может показываться за границей.

Методы привлечения клиентов в "серые ниши"

Конечно же, есть другие спорные методы, которые применяют знающие маркетологи: клоакинг, крауд, пфы, арбитраж, ссылочные массы. Всё это позволяет сильно разогнать трафик на сайт и скрыть эту информацию от поисковых роботов, чтобы не получить бан.

                                  Резкие скачки поискового трафика говорят о накрутке
Резкие скачки поискового трафика говорят о накрутке

Для непосвященного человека всё это звучит, как нецензурная лексика, но для тех, кто “крутит” это вполне себе рабочие инструменты накручивания пользователей в “серые”, да и не только ниши. Такие методы не приветствуются в продвижении, но знать о них нужно, как о данности. Иногда эти методы могут даже быть полезны и в “белых” тематиках, когда нужно форсировать события, подредактировать аналитику или протестировать гипотезу, но не “подогнать отчёт” под красивую картинку на сдачу, подобные методы мы осуждаем и на аудитах сразу же “раскрываем карты” клиенту по такому подрядчику. Таким образом, мы боремся с некачественным предоставлением услуг в продвижении и занимаемся просвещением рекламодателей.

Если Вы придерживаетесь такой же позиции, то ставьте лайк статье, подписывайтесь на наш канал на Дзене, и мы будем делиться своим опытом и наблюдениями.