Про “серые тематики” по закону
Не секрет, что существуют тематики, которые ограничены к продвижению в поисковых системах Яндекс и Google. В правилах публикации материалов черным по белому написано, что такие тематики, как “доставка алкогольной продукции”, “распространение табачной продукции”, “азартные игры” типа онлайн-казино, автоматы, слоты, 18+ тематики запрещено продвигать. Также, существуют тематики с ограничениями, такие как медицинские или финансовые, где аудитория ограничена интересами пользователей, а соответственно, значительно урезана.
Продвижение “серых тематик” миф или реальность?
Что же делать, если по какой-то причине вы оказались в данной тематике? В первую очередь задуматься о том надо ли вам связываться с серьезными затратами при поиске клиентов. Так как поисковые роботы Вас, скорее всего, закроют в течение пары недель, то нужно подыскать стабильный источник лидов. Один из вариантов - это создать точку на карте, если у Вас оффлайн-представительство, данная рубрика открыта, можете даже описание разместить. Но продвигать профиль или сайт, содержащий “запрещенку” Вам не позволят. Второй вариант - это исключить всё запрещенное с сайта и продвигать разрешенное, банально, да? Но, мало ли, совет такой дать нужно. Третий вариант - это ориентироваться на аудиторию вне России, если есть способы логистики. Даже заблокированный сайт может показываться за границей.
Методы привлечения клиентов в "серые ниши"
Конечно же, есть другие спорные методы, которые применяют знающие маркетологи: клоакинг, крауд, пфы, арбитраж, ссылочные массы. Всё это позволяет сильно разогнать трафик на сайт и скрыть эту информацию от поисковых роботов, чтобы не получить бан.
Для непосвященного человека всё это звучит, как нецензурная лексика, но для тех, кто “крутит” это вполне себе рабочие инструменты накручивания пользователей в “серые”, да и не только ниши. Такие методы не приветствуются в продвижении, но знать о них нужно, как о данности. Иногда эти методы могут даже быть полезны и в “белых” тематиках, когда нужно форсировать события, подредактировать аналитику или протестировать гипотезу, но не “подогнать отчёт” под красивую картинку на сдачу, подобные методы мы осуждаем и на аудитах сразу же “раскрываем карты” клиенту по такому подрядчику. Таким образом, мы боремся с некачественным предоставлением услуг в продвижении и занимаемся просвещением рекламодателей.
Если Вы придерживаетесь такой же позиции, то ставьте лайк статье, подписывайтесь на наш канал на Дзене, и мы будем делиться своим опытом и наблюдениями.