Всем нам вполне очевидно, что команда чиновников и депутатов, представляющая совокупность всех ветвей власти может нести или пользу или наносить вред рядовым гражданам.
Именно поэтому неизбежно возникает вопрос о том, какими должны критерии оценки деятельности властей.
Я лично представляю себе интегрированный критерий оценки деятельности власти степень удовлетворённости именно рядовых граждан своей жизнью . Признаём, что наша степень удовлетворённости жизнью складывается из удовлетворённостью своим жилищем, питанием, своими доходами, доступностью учиться, лечиться, успешно заниматься избранным видом деятельности, степную личной безопасности, безопасности своих ближних, доступностью воздействия на политику властей, возможность отзыва негодных чиновников и политиков.
Убеждён, что в нашей стране абсолютно возможно не только могут обеспечить создание именно таких условий, которые позволят постоянно улучшать жизнь рядовых граждан, но и реально добиться счастья подавляющего большинства рядовых граждан, то есть формирования правового и социально справедливого государства всеобщего благоденствия.
Однако невозможно безусловно даже мечтать о таком государстве пока народ и власти не поставили перед собой и него такую уельпомтороенич государства всеобщего благоденствия, где царит дух и атмосфера товарищеского сотрудничества, любви к ближнему, взаимопомощи, подлинного милосердия и подлинного сострадания благодаря социальной и прочей справедливости и верховенству права.
Поскольку нынешние власти не ставит такую цель, то может возникнуть обоснованное подозрение, что власти и большинство населения не заинтересованы в создании такого государства общественного благоденствия или же считают достижение такой цели неосуществимой и утопичной.
Но именно опыт Построения Советской модели социализма и опыт построения Скандинавских моделей благосостояния позволяет утверждать, что именно при обоюдном искреннем желании ведущих политических сил и большинства вполне реально создание общества, где обеспечивается создание необходимых условий для постоянного улучшения уровня и качества жизни и справедливости и законности, и товарищеского сотрулничества и атмосферы доброжелательности и милосердия и сострадания и подлинного народовластия.
Это опыт позволяет сделать и вывод о том, что абсолютно невозможно обеспечить счастье рядовых граждан пока бюрократия в лице чиновников и депутатов сохраняют возможность узурпировать власть и благодаря узурпации власти проводить политический курс , приводящий к ухудшению жизни, несправедливости, к беззаконию и игнорировать недовольство и протесты народа.
Избежать повторения трагических и стратегических ошибок и заблуждений возможно законодательно установив обязательность проверок всех законов и реформ на соответствие нравственным и традиционным ценностям, на соответствие «Золотому правилу нравственности» - Не делай другим людям ничего того, чего не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы другие люди с вами поступили!
Полагаю, что если бы законодательно были бы обязательными такие фильтры и проверки, то мы бы с вами точно не вымирали бы али и не терпели бы нищенские пенсии и зарплаты ибо не были бы проведены убийственные рыночные реформы, не был бы повышен возраст выхода на пенсию и не были бы закрыты больницы и поликлиники в сёлах, в поселках и в городах, а те бывшие министры и вице-премьеры, удравшие из страны и которые нанесли огромный ущерб и страдания народу не причинили бы ущерба вообще и не было бы такой деморализации, ожесточения, отчуждения и разобщения в обществе и не было бы нынешнего насилия и террора мигрантов.
К сожалению, известны случаи, когда «насквозь» безнравственные личности личности, сумевшие примазаться к идеям социальной справедливости оказывались во властных структурах Советского Союза и постепенно изнутри разлагали правящую
Советская элита-бюрократия привела в конечном итоге к гибели Советского государства и отказу от социализма, и поэтому самая сложная проблема это подбор во властные органы достойных высоконравственных людей.