Большинство бизнес-клубов - это закрытые организации с жесткими требованиями к потенциальным участникам и дорогими членскими взносами, сумма которых может достигать сотен тысяч. Молодому предпринимателю, который только открыл свое дело, попасть туда практически невозможно. Но у начинающих бизнесменов есть возможность вступить в бесплатные бизнес-клубы - разбираемся, есть ли польза от членства в таких организациях и как выбрать для себя подходящее сообщество.
Зачем вступают в бизнес-клубы?
Бизнес-клуб - это организация, которая объединяет бизнесменов или топ-менеджеров. Основные цели вступления - это нетворкинг, то есть поиск полезных связей, и обмен опытом.
Вот еще 5 причин вступить в организацию:
- Поиск потенциальных партнеров, инвесторов, клиентов, спонсоров, рекламодателей;
- Повышение узнаваемости компании в B2B-среде, возможность формирования личного бренда;
- Посещение образовательных мероприятий, личностный рост и саморазвитие;
- Поиск вдохновения, мотивации, эмоциональной поддержки;
- Помощь в решении проблем и сложных вопросов, которые возникают в процессе управления компанией.
Преимущества и недостатки бесплатных бизнес-клубов
Основное преимущество таких организаций - вступить в него можно без ограничений и членских взносов. Вот какие еще существуют плюсы:
- Большинство мероприятий проходит онлайн, участвовать в них можно из любой точки мира;
- Некоторые бесплатные клубы организовывают чаты с участниками по интересам и сферам деятельности бизнеса;
- В крупных городах есть возможность посещать оффлайн-встречи и знакомиться с другими предпринимателями;
- Бесплатные бизнес-клубы СПб и МСК, а также других регионов - возможность оценить формат таких организаций и понять, стоит ли вступать в платную организацию.
Главный недостаток — возможности участника значительно ограничены по сравнению с платными закрытыми бизнес-клубами: нет доступа к полезным конференциям и лекциям, статусным мероприятиям, неформальным встречам. Из-за большого количества членов сложно установить близкие связи в коллективе и проверить репутацию каждого участника. Часть таких клубов относится к “инфоцыганам” - недобросовестным организациям, которые не несут пользы и практической ценности. Членство в них может отрицательно сказаться на репутации участника и компании, которой он управляет.
Как выбрать бесплатный бизнес-клуб
Чтобы бизнес-клуб принес пользу, а не потратил время участника впустую и испортил его имидж, к выбору нужно подходить тщательно - вот основные критерии:
- Программа - узнайте, проводятся ли оффлайн-встречи, есть ли образовательные мероприятия и какие у них темы;
- Отзывы - перед тем, как попасть в бизнес-клуб бесплатно, почитайте комментарии на независимых ресурсах, проверьте, какая репутация у организации;
- Количество участников - если их слишком много, сложно будет установить с кем-то тесный контакт, если слишком мало - возможно, у клуба плохая репутация или предприниматели считают его бесполезным;
- Наличие бонусов - предоставляет ли организация преимущества для своих участников, например, доступ к закрытому чату или записям онлайн-мероприятий.
ТОП-5 бесплатных клубов
Собрали список бесплатных бизнес-клубов - лучшие попали в ТОП-5.
Business Family
Business Family - один из крупнейших бизнес-клубов, который объединяет предпринимателей разного уровня: от начинающих бизнесменов до глав крупных корпораций. Есть три варианта членства - бесплатный “Базовый”, “Gold” за 10 тысяч рублей в год и “Platinum” за 30 тысяч рублей в год.
Базовый тариф дает возможность попасть в общий чат, знакомиться с участниками, посещать часть онлайн-мероприятий и понять, подходит ли вам такой формат общения. Те, кто оплачивает платные тарифы, получают возможность делиться своими данными и организовывать собственные встречи, а также попадают в премиум-чат. Клуб регулярно проводит тематические встречи через интернет и вживую, основная цель которых - нетворкинг, поиск деловых партнеров и обмен опытом. Ограничений для вступления нет, а благодаря большому количеству участников каждый может найти интересный для себя круг общения.
PRO Женщин
PRO Женщин - клуб, объединяющий предпринимательниц со всего мира. В нем каждая может найти не только деловых партнеров, но и поддержку, мотивацию, вдохновение. Организация насчитывает почти 70 тысяч участниц из 38 стран мира.
Представительства клуба расположены в 310 городах - они организовывают оффлайн-встречи и онлайн-мероприятия, среди которых конференции, съезды, бизнес-ланчи, форумы, конкурсы с церемониями награждения. Кроме этого, участницы объединяются в небольшие группы по интересам и направлениям деятельности бизнеса и налаживают крепкие связи внутри коллектива - благодаря этому каждая может рассчитывать на помощь и поддержку. Есть возможность вступить в клуб в качестве наставницы или ментора и передавать свой опыт начинающим предпринимательница, а также открыть собственный филиал в своем городе.
Клуб молодых предпринимателей
Клуб молодых предпринимателей - сообщество для всех, кто интересуется бизнесом: вступить в него могут даже те, кто пока не открыл свое дело. Представительства расположены в 65 регионах России.
У всех участников есть доступ к регулярным онлайн и оффлайн-мероприятиям - на них наставники и опытные члены клуба делятся своими знаниями в разных сферах бизнеса, обсуждают новости и тренды, дают полезные советы и разбирают реальные кейсы успеха. Это - хороший старт для открытия своего бизнеса или ценный опыт для тех, у кого уже есть свое дело. Также клуб предоставляет доступ к записям всех проходивших мероприятий и к базе контактов резидентов, чтобы каждый участник мог завести полезные знакомства и связаться с заинтересовавшим его человеком.
Mesto
Mesto — это онлайн-бизнес-клуб, основной принцип которого - это взаимопомощь: он объединяет участников из разных стран мира и сфер деятельности, с разным уровнем дохода и опытом, но каждый из них может рассчитывать на поддержку от других членов организации.
Общение происходит в формате социальной сети - каждый может зарегистрироваться, заполнить информацию о себе и начать общаться с другими предпринимателями. Можно задавать свои вопросы, размещать свои истории, отвечать на записи пользователей - правила запрещают только напрямую рекламировать свои или чужие услуги. Для удобства площадка разбита на категории по разным направлениям деятельности - благодаря этому можно легко получить доступ к нужной информации.
Терра
Terra - это некоммерческий клуб, который занимается обучением предпринимателей разного уровня - от новичков до опытных бизнесменов. Членство в клубе бесплатное.
Организация предоставляет курсы и тренинги по разным сферам бизнеса - маркетинг, дизайн, IT, менеджмент, блогинг и многое другое. Многие программы предлагают обучение с наставничеством - участники проходят материалы и выполняют задания, которые выполняют и комментируют преподаватели с личным опытом в предпринимательстве. Большинство уроков проходят онлайн, поэтому участвовать в них можно из любой точки мира. Есть возможность попасть на офлайн-мероприятия и завести полезные знакомства. Для участия нужно зарегистрироваться и выбрать подходящий курс.
Подведем итоги
Бесплатные бизнес-клубы - это возможность молодых предпринимателей завести полезные связи, посетить интересные мероприятия и получить новый опыт. Благодаря им можно протестировать такой формат взаимодействия с другими бизнесменами и решить, стоит ли инвестировать в членство в платной организации. Выбирая клуб, важно обращать внимание на его репутацию и читать отзывы других участников - так можно быть уверенным, что вы не потратите время впустую.
---
Вам интересно, что такое бизнес-клуб и для чего на вам может пригодиться? Размышляете, "чем они там все заанимаются", и, вдруг, вам тоже надо? Все понятно. Мы — первое и единственное в России онлайн-издание, которое занимается только тем, что собирает информацию о бизнес-клубах, о том, как они устроены, делает обзоры на них и составляет независимый рейтинг по всем бизнес-клубам страны.
Подписывайтесь на наш Дзен, и переходите к нам на сайт, чтобы получить больше информации.
А еще, если вам нужно, чтобы наша редакция подобрала для вас бизнес-клуб, то ответьте на несколько вопросов и мы вернемся к вам с рекомендациями!
Stay in business, be involved!