Найти в Дзене

Учителя, где черпаете вдохновение?

В комментарии под статьей с теорией мне задали вопрос, мол, и зачем это писать, ведь всё то же самое есть в учебнике. Вот правда, мы же годами занимаемся пересказыванием информации из открытых источников! Казалось бы, бери учебник и читай! Учителя, устаете ли вы от этого ежегодного повторения или нет? Ведь программа по многим предметам вообще не меняется. Вот по русскому "зорянку" сделали "зарянкой" и т.п., а по математике разве бывают изменения? Вряд ли. Можно придумывать задания, игры, презентации и прочее, но база всё та же. Получается, интерес в самом процессе преподавания и в общении с учениками. Или я чего-то упускаю? Расскажу, как я сама себе отвечаю на вопрос об этом постоянном повторении. Во-первых, когда начинает казаться, что уже бьешься головой в потолок и не узнаёшь ничего нового, это именно кажется. Всегда есть, куда развиваться. В конце концов есть другие сферы для изучения, не обязательно замыкаться на одном предмете и шпарить всю жизнь по заготовкам (так я решила изуч

В комментарии под статьей с теорией мне задали вопрос, мол, и зачем это писать, ведь всё то же самое есть в учебнике. Вот правда, мы же годами занимаемся пересказыванием информации из открытых источников! Казалось бы, бери учебник и читай!

Учителя, устаете ли вы от этого ежегодного повторения или нет? Ведь программа по многим предметам вообще не меняется. Вот по русскому "зорянку" сделали "зарянкой" и т.п., а по математике разве бывают изменения? Вряд ли. Можно придумывать задания, игры, презентации и прочее, но база всё та же. Получается, интерес в самом процессе преподавания и в общении с учениками. Или я чего-то упускаю?

Задание из ЕГЭ по русскому языку
Задание из ЕГЭ по русскому языку

Расскажу, как я сама себе отвечаю на вопрос об этом постоянном повторении. Во-первых, когда начинает казаться, что уже бьешься головой в потолок и не узнаёшь ничего нового, это именно кажется. Всегда есть, куда развиваться. В конце концов есть другие сферы для изучения, не обязательно замыкаться на одном предмете и шпарить всю жизнь по заготовкам (так я решила изучать практическую психологию, прекрасное дополнение к педагогическому образованию).

Во-вторых, ежегодные изменения в экзаменах всё-таки не дают расслабиться и подталкивают к переработке накопленных материалов и поиску максимально доступных форм донесения знаний до ученика.

В-третьих, тот стиль преподавания, который есть у каждого учителя, он неповторим и поэтому ценен. Я с болью смотрю на попытки всех сделать взаимозаменяемыми и одинаковыми с помощью электронной школы (кстати, действующие учителя, скажите, как продвигается электронизация, а то я уже больше 5 лет в школе не работаю). А вот в репетиторской среде место для индивидуальности есть, и для самораскрытия, и посмеяться, и завуч на урок не придет, и ученики более заинтересованные (или хотя бы расположенные благодушно), и бесконечных диагностик нет. И можно каждому времени уделить, поэтому хороший результат.

Так вот, думаю, что от повторения одних и тех же тем разными словами никому тесно и душно не станет, а грамотность обшества в целом, может быть, хоть чуть-чуть улучшится. В конце концов кто будет этим заниматься и что станет с образованием, если преподаватели сложат ручки и скажут: "Читайте учебники, там всё сказано"?

Итак, бывало ли у вас ощущение "битья в потолок"? Где берете вдохновение для работы?

Мне было бы интересно почитать ответы коллег в комментариях))