Чем заняться в полночь, отправив посылку в круглосуточном отделении почты на Чистых прудах? Вариант "вернуться домой" сразу омтетаем, ведь не просто так в рюкзаке лежит приобретённый недавно 5D Mark 2, который нужно срочно протестировать в условиях слабого освещения! И Сокольническая линия для этой цели подходит превосходно: тут и красивая архитектура довоенных... А хотя сейчас этот термин неактуален, ведь довоенным можно считать всё, что создано до 2022 года... Короче говоря, и архитектура пышных станций из первой очереди строительства, и безлюдные подземные пространства, и, конечно же, поезда, которые здесь блещут разнообразием, хотя их тут обитает всего лишь три разновидности.
Время - 0 часов 20 минут? Превосходно! Спускаюсь на чистые пруды и выхожу на полупустую платформу... А вот и первый поезд - "Номерной" 2005 года постройки! Хоть это для Москвы уже и редкость, года до 2030-го она, всё-таки, покатается... Интересно, какая линия станет их последним пристанищем?
Поезда "Русич" постоянно ездят по Сокольнической линии с октября 2020 года. Сюда они пришли в результате многоходовички Московского метро: постарайтесь сейсчас не запутаться! Итак, вдохнули! В 2020 году на Кольцевую линию пришли поезда Москва-2020, вытеснив работавшие здесь поезда Русич четвёртой модицикации на Арбатско-Покровскую. А с Арбатско-Покровской поезда Русич четвёртой модификации вытеснили на Сокольническую более старые Русичи с меньшим количеством дверей... Которые, в свою очередь, вытеснили с Сокольнической "Номерные" поздних выпусков для замены ими "Номерных" более старых на Замоскворецкой линии. Выдохнули. Не поняли? Ладно, тогда хотя бы фотографию оцените!
Хорошо на Чистых Прудах! Светло, людей мало, пространства для фотографий предостаточно! Ну разве это не повод подождать ещё парочку поездов? Например, "Номерного" в ливрее Московского транспорта... Как считаете, хорошо ли она смотрится на этом поезде 2006 года постройки?
А это - "Красная стрела", запущенная в 2006 году в честь 75-летия курсирования одноимённого поезда между Москвой и Петербургом. До 2016 года "75" было нанесено у поезда на дверях, но срок давности, как вы понимаете, истёк... И чего бы, в таком случае, не нанести на двери более актуальное число - 95, например? Как раз через два года юбилей... Так, стоп, а куда 20 лет подевались?!
Простояв на Чистых прудах около получаса, я переместился на Красные ворота - мрачную и пустынную станцию, расположенную на стыке Садового кольца и Новой Басманной улицы, а прямо над ней - одна из сталинских высоток, которую сейчас занимают российские железные дороги... Станция настолько тёмная, что из пяти сфотографированных здесь поездов действительно хорошо вышли лишь два - ещё один Русич...
...и обычный "Номерной" 2003 года постройки... Так, стоп! Это ж бывшая "Курская дуга"! Именно такое имя этот состав носил до 2019 года и рассказывал пассажирам об истории бронепоезда "Московский метрополитен", который участвовал в боях на Курской дуге. Интересно, а почему этот поезд больше не именной? Они там в метрополитене решили скрыть от нас славные страницы победы советского народа в Великой отечественной войне? Главный историк и геостратег этого бы точно не одобрил...
В час ночи я вышел на своей любимой станции: Комсомольской радиальной... Обожаю её балконы, расположенные над путями, обожаю её мраморные колнны, увенчанные капителями в каком-то там стиле (извините, я не архитектор, просто вижу красивое), обожаю "дизайнерские" вентиляционные решётки на путевых стенах... Умели ж раньше делать - даже какие-то там, казалось бы, вентиляционные решётки - а сделаны со стилем. Тут, кстати, уже и Красная Стрела с бульвара Рокоссовского вернулась.
И всё-таки напрасно с её дверей убрали "75", хоть железнодорожной Красной стреле давно уже не 75... Сделали бы тогда X или V!
Следом за "Стрелой" - очередной брендированный "Номерной" 2006 года.
А теперь - загадка от Жака Фреско! Перед вами фотографии двух поездов "Москва", но они отличаются. Вы вот сможете найти отличия и рассказать остальным в комментариях? Но что интересно - оба поезда проследовали станцию без остановки: уже пошли деповские рейсы... Время-то видели? Полвторого ночи уже!
А ещё Сокольническая линия богата на тематические поезда. Помимо "Красной стрелы", "Сокольников" и утраченной "Курской дуги" есть, например, Русич, рассказывающий пассажирам об МЦД-4. Внутри него мне проехаться не удалось, но думаю, с вероятностью 99,9%, грязные ЭД4М из депо Железнодорожная на представленных в нём материалах не показаны.
А это - "Познавательный поезд Рувики", рекламирующий российский аналог Википедии... О том, что "Рувики" - сделанный на скорую руку для показухи проект, говорит уже то, что назван он по принципу "известный бренд + приставка Ру/Рос. Где там этот, как его... Россграм? Уже все мои читатели там делятся фотками своих завтраков? А у Рутуба как дела? Копия моего канала там за два года набрала лишь 18 подписчиков... Что ж, посмотрим на российского убийцу Википедии через несколько лет. А вот поезд они оформили красиво!
Погодите, давайте всё-таки глянем, что это за Рувики такое! Позиционируется как энциклопедия со свиснутыми из википедии русскоязычными статьями... Да чёрт вас дери, и здесь новостная колонка! А можно мне просто энциклопедию, без российской политики из исключительно "правильных" источников? Ну пожалуйста!
Но вернёмся к поездам... Без остановки проехал 2695... Опять?! Ну и хорошо, пусть будут две фотографии: один поезд на разных станциях.
Ну всё, надоела Комсомольская! Правда, поехать в два часа ночи можно только домой, так что вот вам напоследок Москва-2019, проезжающая под пешеходным мостом с оградкой, украшенной ни то позолоченной охапкой колосьев, ни то баобабом.
По дороге домой фотографирую пустынную Москву-2020 на пустынной Курской, а потом ещё одну Москву-2020 на пустынной Таганской... Будьте внимательны, в два часа ночи по внешней стороне кольца можно уже и не уехать, а по внутренней поезда курсируют с увеличенными интервалами.
Вылазка завершена и я отправляюсь домой, но на этом мы не прощаемся, ведь у меня для вас припасено несколько очень старых фотографий с Сокольнической линии! Прежде, чем к ним перейти, напоминаю про телеграм-канал "Всё, что движется", где я и несколько других транспортных авторов размещаем анонсы своих публикаций - подпишитесь, чтобы не потерять нас в непредсказуемой ленте Дзена.
Напоследок я по традиции покажу вам несколько исторических фото. Бог мой, да это ж Ёжики, которые ушли с Сокольнической линии в сентябре далёкого 2008 года! Правда, фото сделаны не на Canon 5D Mark 2, а на всякие мерзкомыльницы, совмещённые с рукожутием, так что их качество болтается на нуле. Ещё меня печалит, что вагоны нельзя идентифицировать, так как в 2008 году их номера не наносили на автосцепки... А может, читатели как-то смогут их опознать и напишут их номера?
И ещё один состав, который бегает по Сокольнической линии по сей день, но в ту ночь не попался - ретропоезд "Сокольники", представляющий собой "Номерной" 2010 года выпуска, стилизованный под самые первые поезда из вагонов типа А. Салон у него получился весьма убедительным, а морду без торцевой двери оценить смогут только простые обыватели... Разве нельзя было найти способ сделать эту дверь хотя бы бутафорской? А впрочем, это уже дела давно минувших лет.
Сокольническая линия заслуживает оценки в 8 Русичей из 10. Здесь работают всего три типа подвижного состава, но даже среди 10 увиденных поездов можно не обнаружить двух одинаковых. Так что ваши серые трудовые будни могут различаться хотя бы в том, какой поезд повезёт вас на работу, чему я, как пассажир Таганско-Краснопресненской линии с её поездами-клонами "Москва", могу только позавидовать.
Если можете, то поддержите мой канал монетой, пожалуйста. Уже два месяца "благодаря" алгоритмам Дзена показы валяются на дне, принося смешные пару тысяч в месяц, но я продолжаю делать для вас контент. Поддержать можно на Бусти, но есть и другие способы. Спасибо!
Другой контент о метрополитене на канале: