Найти тему
psimeta

Драмаквин или как написать сценарий для видеоарта

Даже если видеоролике предполагаются абстрактные объекты, не стоит забывать, что сценарий — драматическая форма.

Как понять фразу "сценарий - драматическая форма"?


1. Драма подразумевает причинно-следственную связь

Причинно-следственную связь видеоролика всегда можно выразить одним предложением.

Разберем на примере сценария, который я писала для мероприятия «
Транспорт России 2020».
Выражаем причинно-следственная связь одним предложением:
движение частиц привело к тому, что человек сам начал ускоряться, придумал для этого средство — транспорт.

Конечно, на деле сюжет будет состоять из множества кратких фрагментов, сцен, но именно они в итоге соберутся в полноценную историю, которую и можно будет описать предложением выше.

К сожалению, часто художники упускают этот момент, потому что им не хочется объяснять, что значит их произведение, оно должно говорить само за себя.
Но! Если вы настроены работать в коллаборациях с брендами, вы должны уметь коммуницировать и четко объяснять, что вы хотите показать.

2. Главный герой

Основной объект видеоролика, вне зависимости от того абстрактный он или нет — это главный персонаж истории, а значит, зритель должен о нем что-то узнать.

В «Транспорте России» главный персонаж — это движение. И мы рассматриваем его со всех сторон: и в масштабах Вселенной, и в масштабах человеческой реальности.

3. Драма — это перипетии

Главный герой должен развиваться, меняться. Для того, чтобы происходили изменения, наш персонаж должен сталкиваться с препятствиями.
И тут нам нужно понять: а чего хочет наш герой.
За этим желанием, намерением кроется цель видеоролика, понимание, о чем он будет.

Вернемся к нашему примеру "Транспорт России", ключевая цель персонажа — достигнуть своего максимального развития — создать инновационное средство для передвижения.
Как персонаж достигает этого:
сначала были конки, корабли, поезда, полеты в космос и т.д.

-2
Как понять, что сценарий получился?
Если мы все сделали правильно, то соединив вторую и третью часть, мы
придем к выражению ключевой идеи в одном предложении (к первому пункту):
человек придумал транспорт для того, чтобы ускоряться, развиваться.

Эта рабочая схема для написания сценариев, но итог, конечно, будет зависеть от вас, от того, как вы будете работать с формами и с персонажами; насколько текст будет убедительным и интересным; как глубоко зритель погрузится в действие и будет ли в нем откликаться ваша история.

Успехов вам в творчестве, по всем вопросам можете обращаться ко мне, вот моя страничка: https://psi-art.com/polesnaya_natalia