Пока обдумываю драму “Зона интересов” Джонатана Глейзера, отвлекусь на другую тему – сериал “Нарко”, мою отдушину.
Сериал "Нарко" – это захватывающе криминальное повествование о наркокартелях Колумбии и Мексики, об ужасе и насилии, которые они порождали своей деятельностью, распространяющуюся на весь мир с 1970-х годов. Команда, стоящая за кадром сериала, приложила титанические усилия, чтобы скрупулёзно обрисовать драму того времени. Они уделили внимание и атмосфере, царящей в Латинской Америке, и значительным персонам – Пабло Эскобару, Джентльменам из Кали, мексиканским нарколидерам, тому, как плаза объединялись и снова дробились из-за недопонимания, а также внимание уделялось и настоящим героям – сотрудникам УБН и работающими с ними бок о бок коллегам из армии и полиции, чтобы свергнуть хитроумных воров в законе. Сериал "Нарко" мрачен, но – вот неожиданно – сериал "Нарко" визуально красив и стилен.
Команда сериала не переборщила со стилем, они не делали слишком сильный акцент на временные отрезки (с 1980-х до начала 1990-х) в плане нарочитых стилевых приёмов в одежде, костюмы тут никогда не выходят на первый план, в них нет излишней показухи – они очень органично вписываются в повествование, подчёркивая характер героев, а не затмевая их. Но они интересны! В первом сезоне Гача всегда ходит в шляпе, рубашках и белых майках, дополняя весь лук золотой цепочкой. Густаво Гавирия, кузен и правая рука Пабло, носит кепку, солнцезащитные очки, поло и рубашки.
Эти мелкие детали костюмов помогают быстро выделить и запоминать этих героев и персонажей в сериале. Всё это отличная работа художников по костюмам на этом проекте: сначала этим занималась Бина Дайгелер, а позже – Мария Эстела Фернандес.
Вот к чему я подбираюсь в этом тексте. Мне нравится, как этот сериал выглядит, как в нём одеваются, особенно Пачо Эррера. Персонаж Альберто Амманна создан с особенной любовью, несмотря на то, что Эррера был жестоким, кровавым, изощрённым убийцей, планомерно наживавшим себе врагов своими действиями, актёру удалось придать ему невероятного очарования, сделать его обаятельным внешне, но благодаря поведению он не давал забыть, что всё-таки перед зрителем преступник с калькулятором в груди.
В этом прелесть сериала в том числе: зритель прекрасно понимает, кто хороший, кто плохиш. Агенты Стив Мёрфи и Хавьер Пенья, например, – на светлой стороне, Эскобар – на тёмной. Но здесь и хорошие ошибаются, и плохиши способны на чувства, да ещё выглядят стильно.
Интересно то, что в 2016 году благодаря сериалу "Нарко" обычный свитер, в каких иногда появлялся Пабло Эскобар в кадре, стал невероятно популярен, задав новое направление моде. Даже появилось название dad style, когда всех очаровали его свитера с морской тематикой. Герой Вагнера Моуры наводил ужас на Правительство Колумбии своей изощрённой бесстрашной дерзостью, а мягкий свитер умилял зрителей. Грубый, нелицеприятный бизнес наркокартеля уравновешивался уютными луками его лидера. В этом была разумная доза легкомыслия. А ещё важный момент заключается в том, что Пабло Эскобару было всё равно, что о нём подумают, а свитер – это непритязательный предмет одежды, и подчёркивает внутренний настрой лидера порочного Картеля Медельин. Пабло никогда не производил впечатление богатого человека (богатейшего бизнесмена того времени, если точно) из-за своего скромного внешнего вида с кроссовками, джинсами, майками-поло и культовыми свитерами.
Третий сезон, когда во главу угла встали Джентльмены из Кали, у моды внутри сериала открылось второе дыхание. Не менее крутое и экстравагантное, это была волна ярких принтов на шёлке. По большей части благодаря Пачо Эррере с его рубашками, но его деловые партнёры тоже не отставали. Как остаться равнодушным. Журналист портала Decider придумал словосочетание, чтобы дать описание их привлекательным рубашкам – man blouse, мужская блузка. Это и не сорочка, и не рубашка, как у агентов УБН, например. И, как он очень точно подметил, это “смело и бесстрашно, мужскую блузку нужно носить уверенно или её вовсе не следует носить”.
Крёстные отцы Картеля Кали носили яркие “мужские блузки” в сочетании с пиджаками из фактурной ткани, и за счёт такого контраста впечатление ещё больше усиливалось. И да, их помощники в противовес выглядят скромнее, одеваясь для удобства в хлопковые рубашки. Что очень логично, потому что им приходится больше бегать и нервничать на бегу, в то время как лидеры раздают приказы из более комфортных условий.
Хосе “Чепе” Сантакруз-Лондоньо в то же время предпочитал носить грубые джинсовые куртки и пуховики – что тоже оправданно – он отвечает за деятельность в Нью-Йорке, и сливается с местным колоритом. В любом случае, их одежда так идеально подобрана художником по костюмам для них, что всё это в совокупности выглядит как состояние их души, очень гармонично.
Пачо Эрреру нужно отметить отдельно, потому что он отстоит в стороне в плане стиля – такого разнообразия расцветок нет ни у кого, и да, он умеет носить эти шелковистые блузы. Уверенно.
В его шкафу есть блузы сочных тонов, напоминающих цвет драгоценных камней, есть узор горошком, есть восточные мотивы или что-то тропическое.
***
А в 2020 году французская киностудия Gaumont объединилась с e-commerce платформой Dropdaze для запуска брэнда Narcos Los Angeles для тех, кто хочет одеваться как персонажи и герои из полюбившегося сериала. Первая коллекция под маркой Narcos Los Angeles включала мужскую одежду, ювелирные изделия, аксессуары.