Каждое утро в 8:20 Бригада У готова подарить тебе новые знания в рубрике «Фактовый зал». Сегодня подводим интеллектуальные итоги недели. А какой факт удивил тебя больше всего? Пиши в комментарии.
Факт от Вэла — «правило пяти секунд»
Кто не слышал о «правиле пяти секунд»? Оно гласит, что в течение этого времени упавшая на пол еда не успевает покрыться бактериями. Однако исследования доказали ошибочность теории. Тем не менее выход есть. Большинству бактерий для жизни нужна влага. Так что сухой пол — то, что нужно сторонникам правила.
Факт от Вики — хоккейная сауна
«Почему бы не совместить приятное с приятным?» — подумали финны и решили устроить сауну прямо на ледовом стадионе Hartwall Arena. На верхних ярусах трибун установили кабинки, в которых фанаты хоккея могли как следует попариться во время матча. К сожалению, вскоре они закрылись — посетители в простынях часто выходили остывать на трибуны.
Факт от Вэла — масляные лапки
В мире существует много традиций, касающихся новоселья. У владельцев кошек, к примеру, есть своё старинное развлечение: по приезде в новое место питомцу мажут лапки маслом и выпускают во двор. Если коту понравится в новом доме, ему станет лень вылизывать лапки, и он сразу вернётся на порог.
Факт от Вики — пробка на удачу
Новоселье в Швеции принято отмечать прямо на коробках. Из угощений должна быть каша flyttgröt, которую приносят гости. Согласны, звучит не очень аппетитно. Но её можно запить шампанским. Пробку после празднования стоит сохранить до следующего переезда, ведь она принесёт удачу в дом.
Факт от Вэла — история одного яблока
Первый логотип компании Apple был немного сложнее, чем сейчас. На нём был изображён Исаак Ньютон. Яблоко же появилось позднее. Его разработал дизайнер Роб Янофф. По его словам, никакого скрытого смысла в картинке нет, а плод изображается надкусанным только для того, чтобы его не путали с томатом. Кстати, название корпорация получила благодаря фруктовой диете, на которой в момент создания сидел Стив Джобс.
Факт от Вики — везде быть первыми
Трёхлучевая звезда на логотипе Mercedes-Benz, разработанном в 1909 году, символизирует тройной успех компании: в воздухе, в воде и на суше. И если с последним всё ясно, то к остальным пунктам у тебя могут быть вопросы. Отвечаем: дело в том, что раньше компания, помимо автомобилей, производила судовые и авиационные двигатели.
Факт от Вэла — напиток из рекламы
В начале 90-х одно израильское агентство решило доказать эффективность рекламы в автобусах. Оно разместило плакаты с освежающим напитком Limonana. Несмотря на то, что он был выдуман специально для эксперимента, люди начали часто о нём спрашивать. Это заставило кафе и магазины ввести «Лимонану» в ассортимент.
Факт от Вики — пивная наука
Английские учёные выяснили, что скорость употребления пива зависит от формы стакана. Согласно исследованиям, среднестатистический посетитель бара опустошает кружку прямой цилиндрической формы объёмом полпинты (0,28 литра) за 11 минут, а расширяющийся кверху бокал того же объёма — за 7 минут. Причина в том, что в изогнутом бокале труднее определить объём оставшейся жидкости.
Больше интересных фактов:
Фото: Pexels