Найти тему
Learnflix

Концепция самонаправленного обучения Джеральда Гроу

У разработчиков обучения кроме прочих есть важная задача: создать курс с высокой проходимостью. Один из способов это сделать – заюзать концепцию самонаправленного обучения Джеральда Гроу (Self-directed learning).

Самонаправленное обучение – это когда студент прекрасно знает, зачем он учится и может сам себя организовать в обучении.

Суть концепции
Ученик проходит
4 стадии – от зависимости до самонаправленности. Изначально ключевая роль у преподавателя. Но далее студент принимает всё более активное участие в своём обучении и выходит на передний план. В этом есть парадигма learner-centered learning.

Какие это стадии?
1.
Зависимость. Ученики знакомятся с темой, интереса и мотивации пока мало. Или вообще нет. Учитель здесь главная фигура: он рассказывает о важности и способах обучения, даёт чёткие инструкции.
2.
Заинтересованность. Студенты начинают с охотой выполнять задания и интересоваться темой. Учитель становится источником поддержки: даёт обратную связь, помогает с формулировкой целей обучения.
3.
Вовлечённость. Учитель разворачивает поле для самостоятельности. Ученики готовы к этому, но контроль и поддержка им ещё нужны.
4.
Самонаправленность. Ученики сами формулируют цели своего обучения, выбирают задания и знают, что могут обратиться с вопросом к учителю. Они способны к рефлексии и оценке происходящего.

Нужен ли эдьютеймент?
Да, нужен. Но желательно только на первых двух стадиях, когда студент ещё не ведает, зачем оно всё ему. Тогда нужны дополнительные инструменты для вовлечения. На дальнейших стадиях ребята достаточно мотивированы, так что развлекалово может быть лишним.

Выводы
Получается, что в этой концепции учитель – это направляющий, это источник ресурсов и поддержки. Он помогает выстроить траекторию развития, чтобы после курса ученик понимал, куда ему двигаться, как и где применять знания.